Softline Venture Partners инвестирует 20 млн рублей в технологию биометрии и подтверждения результатов прохождения экзаменов
Softline Venture Partners, корпоративный венчурный фонд Softline, сообщает об инвестициях в размере 20 млн рублей в компанию ProctorEdu.
Стартап идентифицирует и верифицирует человека во время онлайн аттестации или экзаменов с помощью биометрии. В рамках сделки фонд Softline получит миноритарную долю. Подробности сделки не раскрываются.
Полученные инвестиции стартап планирует направить на развитие технологии машинного обучения на больших данных и расширение присутствия в странах СНГ. Развитие на рынках Латинской Америки, Азии и США ProctorEdu планирует запустить благодаря активному каналу продаж Softline и синергии с текущими портфельными проектами фонда в сфере Ed-tech.
ProctorEdu работает на рынке прокторинговых услуг — наблюдения и контроля за дистанционным испытанием. Платформа контролирует ход онлайн-тестирования с момента начала экзамена и до его окончания благодаря технологии биометрии и анализа поведения тестируемого. Система наблюдает за тестируемым используя 13 поведенческих маркеров и факт подмены личности. После окончания экзамена выдает отчет о достоверности результатов.
Компания разработала несколько вариантов обработки результатов. Первый — наблюдение, подтверждение личности и оценка доверия выставляется системой автоматически. Второй — во время экзамена присутствует наблюдатель и именно он формирует заключение.
"Мировой рынок прокторинга к 2026 г. достигнет 10 млрд долл. Ключевой драйвер роста – высокая емкость и рост рынка онлайн-образования (объем более 170 млрд. долл.), в том числе благодаря популяризации MOOC платформ (Udacity, EdX, Coursera) и онлайн экзаменов в сегментах среднего и высшего образования. В США более 500 университетов применяют "технологию" онлайн-прокторинга"— комментирует Елена Волотовская, вице-президент Softline по инвестициям и руководитель фонда Softline Venture Partners.
Сейчас Proctor Edu обслуживает более 20 клиентов из России, Индии, США, среди которых Skoltech, РусГидро, Летово, Альфа-Банк, MeriTrac, Youtestme. Компания провела более 140 000 экзаменов по всему миру.
Решение ProctorEdu помогло университету "РусГидро" сократить время на проверку работ с 2-3 месяцев до 1 недели, а "Сколтеху" увеличить число обработанных заявок на обучение и сократить время отбора. Клиентами компании также являются "Альфа-банк", "Школа "Летово", фонд Егора Гайдара и другие.
"Технологии ProctorEdu становятся всё более востребованными, так как именно они помогают компаниям двигаться в направлении цифровой трансформации еще быстрее. В настоящее время ведущие вузы и корпорации в нашей стране включают технологии прокторинга в свои стратегии развития онлайн-образования и аттестации персонала. Мы видим своей дальнейшей задачей укрепление присутствия на международном рынке", — прокомментировал Артем Козин, генеральный директор и сооснователь ProctorEdu.
Компания ProctorEdu основана в марте 2016 года Артемом Козиным, Антоном Скшидлевским, Адебайо Аденийи (Adeniyi Adebayo) и Максимом Алатовым. Команда ProctorEdu прошла акселерацию ФРИИ в 2017 году. По итогам акселерации ФРИИ инвестировал в компанию 2,1 млн руб. (средства пошли на поиск новых клиентов). В 2018 году стала участником акселератора "Сбербанк" и 500 Startup.