"Аэронет" решил собрать консорциум для создания беспилотного аэротакси
"Аэронет" собирает консорциум для разработки прототипа беспилотного летающего такси. В мире подобные проекты развивают, например, Boeing и Airbus, но в России с учетом особых погодных условий потребуются собственные разработки
Ведущие авиапроизводители и рабочая группа "Аэронет" создадут консорциум, который займется развитием беспилотного летающего такси. Об этом РБК рассказал представитель НТИ. По его словам, задача по созданию аэротакси, в том числе в рамках возможного объединения, внесена в актуализированную "дорожную карту" развития направления "Аэронет". В перспективе в консорциум могут войти несколько частных компаний — активных участников "Аэронета", обсуждается также участие АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и ПАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина".
Что такое НТИ и "Аэронет"
"Национальная технологическая инициатива" (НТИ) — это долгосрочная госпрограмма, направленная на создание условий для лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках, которые в течение следующих 20 лет могут стать основой мировой экономики. Разработка НТИ началась в конце 2014 года. Функции ее организаторов возложены на Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Российскую венчурную компанию (РВК). Основной инструмент реализации НТИ — "дорожные карты". Президиум совета при президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию одобрил "дорожные карты" по нескольким перспективным рынкам, как то AeroNet (беспилотные летательные аппараты), MariNet (беспилотный морской транспорт), NeuroNet (средства человеко-машинных коммуникаций) и другие.
Участники консорциума планируют запустить экспериментальную модель воздушного транспорта в 2025 году. На реализацию проекта потребуется около 1,5 млрд руб., оценили в "Аэронете". Эти средства планируется направить на разработку эскизно-технического проекта, сборку и испытания экспериментального аппарата. Как пояснил представитель НТИ, новый вид воздушного транспорта должен иметь разумную стоимость, невысокий уровень шума, сопоставимый с обычным автомобилем, и быть простым в обслуживании. Кроме того, надо решить вопрос вертикального взлета и посадки, добавил он. Для консорциума может быть создано отдельное юрлицо, детали также пока обсуждаются.
По словам представителя "Аэронета", вопрос финансирования пока не решен. "Не менее 70% от заявленной суммы планируется привлечь от государства, например от институтов развития. Остальное — от частных инвесторов", — сообщил представитель НТИ.
Представитель пресс-службы VEB Ventures (в прошлом "ВЭБ-Инновации") сообщил, что проекты НТИ "находятся в приоритете компании", но комментировать возможные инвестиции в проект аэротакси, по его словам, "пока преждевременно". Представитель РВК не ответил на момент публикации.