© ComNews
19.07.2019

Магистранты Школы цифровой экономики (ШЦЭ) Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) совместно с компанией "Наносемантика" создадут мобильное приложение на платформе крупного российского оператора навигационных данных. Активировать приложение и вызвать экстренную помощь можно будет голосом.

ДВФУ и "Наносемантика" уже запустили проект сбора цифровых образцов голосов. Это необходимо, чтобы научить приложение на базе системы распознавать обращение человека. Принять участие в оцифровке голосов может любой желающий, для чего необходимо пройти по ссылке https://voice.ashmanov.org и надиктовать несколько фрагментов текста.

Запись можно производить со стационарных ПК, ноутбуков и мобильных устройств. Систему хотят научить понимать несколько разных видов обращений.

"Призываем всех активно подключаться к нашему общественному проекту. Чем больше людей примет участие, тем быстрее машина научится распознавать типовые фразы. Суть в том, что машинный интеллект обработает максимальное количество вариантов произношения одних и тех же фраз — тембр, интонацию, громкость — и научится понимать, чего от него хочет человек. Участвовать — просто и займёт мало времени. При этом общественную пользу проекта сложно переоценить", — обратился ко всем потенциальным участникам директор ШЦЭ ДВФУ Илья Мирин.

Механизм сбора ключевых фраз обеспечивает партнёр ШЦЭ ДВФУ по машинному обучению компания "Наносемантика", российский разработчик технологий искусственного интеллекта, которая специализируется на прикладной лингвистике и интернет-технологиях.

Менеджер проекта со стороны "Наносемантики" Роман Власов уточнил, что нижний количественный порог цифровых голосов — репрезентативный массив данных, после обработки которого машина научится понимать человека, — начинается от нескольких тысяч вариантов.