С чего начать цифровую трансформацию в компании?
А нужно ли вообще начинать?
Как обычно – решать вам. Однако цифровая трансформация сегодня – это не просто отдельно взятая тенденция в узкоспециализированной области, она охватывает буквально все сферы. Например, Правительством РФ уже была утверждена национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", а дорожную карту по её внедрению планируют разработать до 2020 года.
Кроме того, цифровая трансформация положительно влияет на бизнес по следующим показателям:
- Времени, люди начинают думать о более важных вещах, когда многие рутинные процессы автоматизированы.
- Прозрачности, измеряемости. Многие процессы становится отследить намного легче и качественнее.
- Лояльности HR-бренду работодателя. Удобство компании важно для рекрутинга и культуры.
О роли HR
Решения в области HR сопутствуют цифровой трансформации бизнеса в условиях современной экономики. Существует множество готовых цифровых решений для HR, презентуемых на конференциях, форумах, самими провайдеров HR-услуг для реализации данной задачи. Однако рано или поздно возникает вопрос: "с чего начать?".
Эту проблему подтверждает и профессиональная практика Алексея Сидорина, руководителя HRTech и управления знаниями КРОК. Для её решения была разработана дорожная карта цифрового HR: с чего начинать, какие сервисы и как глубоко проникают сейчас в компании, как выглядит путь сотрудника; какие есть требования к культуре в компании, как человек влияет на процесс применения новых процессов, технологий в повседневной работе.
Если говорить подробнее, то в процессе цифровой трансформации HR может выполнять 4 роли:
1. Инноватор. HR-команды – лучший источник рекомендаций по тому, как использовать людей и их возможности для цифровой трансформации. Это происходит за счёт рекрутинга талантов с определённым набором компетенций; создание подходящей среды – корпоративной культуры, открытой инновациям; обучение и награждение сотрудников за уход от старомодных практик
2. Драйвер бизнеса. HR в цифровой экономике выполняет роль стратегического партнёра для бизнеса. Она трансформируется, переходит от сопровождающей, "невидимой" позиции к непосредственному участнику процесса организационного развития.
3. Агент изменений. Лучшие современные HR-лидеры не просто ведомы изменениями, они их создают сами. Они уверены в том, что важными факторами, необходимыми для достижения эффективных изменений, являются формулирование убедительного видения, укрепление доверия, измерение результатов изменений и так далее.
4. Объединяющий элемент. В то время, как менеджеры увлечены процессом перехода к цифровой трансформации, все остальные сотрудники не могут оставаться оторванными. Здесь HR выступает вроде силы, связывающей работу организации с общими целями и видением.
На HR&Technology EXPO, Алексей Сидорин расскажет о дорожной карте цифрового HR подробнее, с наглядными примерами из собственной практики.