Маятник трафика: поздравления уходят в мессенджеры
16 января 2019 года, Санкт-Петербург. Для поздравлений с Новым годом и Рождеством абоненты "МегаФона" на Северо-Западе отдавали предпочтение мессенджерам. Классические голосовые вызовы и SMS-сообщения для поздравления близких и друзей становятся все менее популярными. Зато потребление интернет-трафика в очередной раз оказалось рекордным.
Популярность OTT-сервисов в новогоднюю ночь 2018-2019 побила прошлогодние рекорды: объемы трафика на мессенджеры вырос в 2,3 раза по сравнению с новогодней ночью 2017-2018 и в 1,5 раза по сравнению со средним потреблением трафика в обычный день. Это объясняется тем, что за прошедший год активность пользователей в мессенджерах выросла и рекорды предыдущей новогодней ночи уже побиты даже в будни.
Самым популярным мессенджером у абонентов "МегаФона" на Северо-Западе стал WhatsApp. Топ-3 сервисов для совершения звонков включает Viber, Facebook Messenger и WhatsАpp.
SMS-сообщений в новогоднюю ночь было отправлено на 25 % меньше, чем годом ранее, однако по сравнению с обычным днем количество отправленных сообщений выросло в два раза.
Голосовые вызовы для поздравления близких становятся менее востребованными. В новогоднюю ночь с 6 вечера до 6 утра абоненты "МегаФона" на Северо-Западе проговорили почти 70 млн минут. Это на 80 % больше, чем в обычный день, но все же меньше, чем в предыдущую новогоднюю ночь. В рождественскую ночь с 10 вечера до 3 часов дня голосовой трафик составил 60 млн минут.
За год заметно выросло и потребление интернет-трафика. В новогоднюю ночь с 6 вечера до 6 утра абоненты прокачали на 35 % больше, чем в прошлогоднюю праздничную ночь. В Рождество (с 10 вечера до 3 часов дня) абоненты прокачали более 1 млн ГБ интернет-трафика – это на 42,1% больше, чем годом ранее.
"В новогоднюю ночь и в Рождество нагрузка на сеть была большой. Несмотря на это наша инфраструктура работала без сбоев – этого удалось добиться благодаря серьезной работе над развитием сети и улучшением качества связи во всех регионах присутствия на Северо-Западе. Результативность нашей работы и надежность сети подтверждены не только абонентским опытом, но и оценками независимых экспертов, среди которых известный сервис тестирования скорости интернет-соединения Ookla", – комментирует технический директор Северо-Западного филиала ПАО "МегаФон" Андрей Звонаренко.