МГТС удвоит количество клиентов ВАТС
ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) изменило подход к разработке продуктов для B2B-сегмента. Первым этапом новой стратегии компании стала замена устаревшей платформы для виртуальной АТС (ВАТС) на новый облачный сервис. В МГТС рассчитывают, что пользователи новой телефонной станции сэкономят на связи до 40% по сравнению с традиционной офисной телефонией. С запуском новой ВАТС компания планирует удвоить количество клиентов до конца года. По оценкам экспертов, доля МГТС на отечественном рынке ВАТС составляет 1-1,5%. Одни отмечают, что запуск виртуальной АТС существенно не увеличит долю компании на рынке, но поможет ее удержать. Другие - что МГТС сможет увеличить свою долю на рынке и войти в топ-5 лидеров виртуальных АТС.
В МГТС объяснили, что новая виртуальная АТС от МГТС (ВАТС) представляет собой облачную телефонную станцию, которая объединяет распределенные офисы компании в единую корпоративную сеть с внутренними короткими номерами и позволяет быстро настраивать только необходимый набор функций и адаптировать его под меняющиеся задачи клиентов. Платформа интегрирована с распространенными на рынке CRM-системами и предусматривает дальнейшую интеграцию с внутренними CRM-системами клиентов.
Директор департамента маркетинга и развития продуктов МГТС Наталия Бижанова сказала корреспонденту ComNews, что предустановленные интеграции в новом решении с CRM-системами (Bitrix 24, amoCRM, RetailCRM и др.) позволят повысить эффективность работы с клиентами без дополнительных настроек.
"Появилась возможность записи и хранения звонков. Также по итогам тестовых включений мы сильно упростили интерфейс и управление настройками ВАТС. Теперь это интуитивно понятный интерфейс, как того требуют последние ИТ-разработки. С запуском новой ВАТС мы планируем до конца года удвоить количество клиентов. На В2В-рынке мы будем развивать портфель дополнительных сервисов, сфокусировавшись на облачных решениях, а также продвигать конвергентные предложения с мобильной связью, как основной точкой роста доходов", - рассказала Наталия Бижанова.
"Мы меняем подход к разработке продуктов для корпоративного рынка, и этот запуск для нас стал пилотом: виртуальная АТС запускалась через тестовый период, которым могли воспользоваться клиенты МГТС корпоративного сегмента. Решение о запуске сервиса в коммерческую эксплуатацию было принято по итогам тестов и положительной обратной связи от пользователей о функционале продукта. Удовлетворенность наших клиентов взаимодействием с продуктом - основной приоритет продуктовой стратегии МГТС, и мы будем постоянно внедрять новые подходы для того, чтобы обеспечивать положительный пользовательский опыт. Опыт запуска продукта через тестовые период мы признали успешным и будем придерживаться этого подхода и в дальнейшем", - комментирует Наталия Бижанова.
"В базовый набор услуг виртуальной АТС входит многоканальная городская телефонная связь, короткие номера внутри сети, бесплатные звонки между сотрудниками, личный кабинет с возможностью хранения истории и записи звонков до 12 месяцев и их прослушивания, IVR и др. Дополнительно пользователи виртуальной АТС могут настроить различные виды переадресации, сценарии перераспределения звонков, удержание вызова, функции автосекретаря, конференц-связь, расширенную аналитическую отчетность по индивидуальным параметрам, подключить удаленные подразделения контактных центров, направить SMS-визитку своей компании и заказать обратный звонок. В решении также реализована функция call-tracking", - сообщает пресс-служба МГТС.
Коммерческий директор ОАО "МТТ" Рамиль Биккужин считает, что для МГТС запуск новой виртуальной АТС - это логичный шаг, поскольку рынок классических операторских услуг стагнирует, в то время как рынок ВАТС остается растущим и до насыщения ему далеко.
"Будучи одним из признанных лидеров в этом сегменте, МТТ в последние годы существенно расширил свое присутствие, став вторым крупнейшим оператором, предоставляющим услуги ВАТС для B2B-клиентов. Только во втором полугодии 2018 г. компания увеличила продажи услуги ВАТС в 2,5 раза. За счет небольшого пока процента проникновения ВАТС среди целевой бизнес-аудитории мы можем быстро расти, расширяя свое присутствие на рынке. Для нас это очень позитивная тенденция, раскрывающая перспективы на годы вперед. Тем временем рынок усложнился: с выходом крупных игроков с операторским бэкграундом, таких как МТТ, "большая четверка" и др., небольшие компании начали испытывать определенные трудности. Требуется больше ресурсов на привлечение и удержание абонентов, и мы видим, что небольшие игроки так или иначе начали уходить с рынка. МТТ же, на волне прироста всех показателей, чувствует себя в сегменте ВАТС уверенно и готов использовать данный тренд для дальнейшего увеличения своей доли", - прокомментировал Рамиль Биккужин.
По предварительным оценкам "ТМТ Консалтинга", объем российского рынка ВАТС за 2018 г. составит порядка 7,9 млрд руб., увеличившись на 34% к 2017 г. "Основные игроки рынка - "Манго Телеком", МТТ, UISCom, "Телфин", "Ростелеком", "ВымпелКом". В 2019 г. мы прогнозируем рост рынка на 24-26%", - сказала ведущий аналитик "ТМТ Консалтинга" Елена Фролова.
Руководитель офиса "Лайв" компании "Первый Бит" Ксения Подзерко говорит, что Московский регион занимает более трети российского рынка услуг виртуальных АТС. "Основные игроки на нем - "Манго Телеком", МТТ, "Ростелеком", "Телфин", "Гравител", "Билайн", "МегаФон", "Яндекс", Zadarma. Среди них лидером на этом рынке остается "Манго Телеком", но уже не с таким явным преимуществом. Облачные технологии в тренде, конкуренция растет, все больше крупных игроков обращают внимание на виртуальные АТС. По моим прогнозам, российский рынок виртуальных АТС в 2019 г. вырастет на 15-20%", - считает Ксения Подзерко.
"Рынок ВАТС в России растет в денежном выражении на 20-30% ежегодно. Основную долю на рынке занимают специализированные провайдеры, а доля крупных операторов связи, включая МГТС, пока незначительна", - отмечает руководитель департамента ИТ и облачных сервисов J'son & Partners Consulting Александр Герасимов.
ГК "Финам" оценивает темпы прироста рынка виртуальных АТС в 2018 г. в 24%. "Прогноз по росту на 2019 г. - 16%. Доля МГТС составляет 1-1,5%. Запуск облачной виртуальной АТС не поможет существенно увеличить долю на рынке, который отличает высокая конкуренция, но поможет ее удержать", - считает аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын.
Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова отметила, что в некоторых регионах по-прежнему преобладает низкое качество сетей связи и высокая стоимость эксплуатации облачных сервисов, несмотря на развитие рынка облачных технологий - это главные проблемы, препятствующие развитию рынка. "Ключевые лидеры на рынке услуг виртуальных АТС - "Манго Телеком", "Телфин", "МегаФон". Доля "Манго Телеком" - около 30%, МТС - около 13%, "Телфин" - около 10%. Вероятно, МГТС сможет незначительно увеличить свою долю на рынке с запуском виртуальной АТС и войти в топ-5 лидеров виртуальных АТС, так как каждый из конкурентов обладает рядом сильных преимуществ и решениями, аналогичными решениям МГТС", - считает Анастасия Соснова.