Первый Бит рассказал на конференции Retail об обязательной маркировке и ИТ-инновациях в розничной торговле
7 декабря в Санкт-Петербурге прошла пятая практическая конференция по инновациям в розничной торговле Retail. Мероприятие собрало генеральных и ИТ-директоров, маркетологов и других специалистов по розничному бизнесу. Среди них были в том числе представители крупных торговых сетей: Х5 Retail Group, "220 Вольт", "585 Золотой", iPort и другие.
Генеральным партнером конференции стал Первый Бит. Эксперты компании выступили модераторами двух секций конференции.
За секцию "Перспективные технологии и инновации в ритейле" отвечал руководитель макрорегиона "Санкт-Петербург" компании "Первый Бит" Роман Калинкин.
"Инновации меняют не только мир вокруг, но и нас самих. Они требуют развития новых компетенций, умения выделять тренды и быстро адаптироваться. Например, маркетолог в ритейле сегодня - это специалист с техническими навыками: он умеет работать с огромным количеством данных, умеет программировать и автоматизирует ту работу, которая ещё вчера делалась вручную. А от ИТ-специалистов требуется все большее понимание того, как можно трансформировать бизнес модели через технологии", - отметил Роман Калинкин.
Роман выделил 10 технологических трендов, актуальных для российского ритейла: мобильные POS в зале, WiFi-маркетинг, "умный" мерчандайзинг, компьютерное зрение, ФЗ-54 и маркировка, AR/VR, IoT, RFID-метки, чат-боты, смарт-контракты. Некоторые из этих технологий уже используются компаниями-лидерами, пилотные версии других только запускаются. Но в перспективе они могут изменить бизнес-ландшафт.
По мнению руководителя департамента инновационных технологий петербургского офиса компании "Первый Бит" Андрея Васильева, ИТ-тренды в ритейле этого года будут актуальны и в 2019. Поэтому компании розничной торговли, развивающиеся в этих направлениях и запускающие сейчас пилотные проекты, безусловно будут иметь преимущество перед своими конкурентами, считает Андрей Васильев.
"Тема перспективных технологий особенно близка Первому Биту, потому что мы сами работаем с инновационными стартапами. На базе нашего акселератора First BIT Lab работают лаборатории "Искусственного интеллекта", IoT, "Блокчейна" и AR/VR. Их цель - помочь клиентам использовать потенциал новых технологий в конкретных проектах", - подчеркнул Роман Калинкин.
Обязательная маркировка – другая тема, близкая Первому Биту. Ей была посвящена отдельная секция, которую модерировал руководитель петербургского офиса автоматизации розничной торговли (АРТ) компании "Первый Бит" Владимир Кондаков.
"Основной упор был сделан на то, как извлечь выгоду и минимизировать издержки бизнесу от маркировки. По общему мнению участников секции, один из ключевых факторов успеха в этом - включаться в работу на ранних этапах, - рассказал Владимир Кондаков. - Я считаю, что это была отличная идея провести такое мероприятие именно сейчас, когда мы все строим планы на следующий год и можем включить в свои дорожные карты работу по подготовке к обязательной маркировке".
Андрей Васильев заметил, что конференция Retail была по-своему уникальна, поскольку на ней присутствовали как ИТ-эксперты, так и представители ритейла.
По словам PR-директора ГК "220 Вольт" Ирины Тельновой, кастомизация, утилитарность и социализм - это три кита футуристического ритейла, сказала она. Но все мечты о продвижении, рекламных кампаниях и коммуникациях с потребителем могут разбиться об отсутствие технологических решений, добавила Ирина.
"Подобные мероприятия - важнейший элемент диалога и, безусловно, важная деталь для построения бизнес-процессов", - заключила Ирина Тельнова.
Компания "Первый Бит" ежегодно автоматизирует более 10 000 магазинов, внедряя системы и устанавливая необходимое торговое оборудование. В частности, эксперты Первого Бита помогают подготовиться к обязательной маркировке и обновляют онлайн-кассы. Модернизация кассового аппарата для представителей ритейла сейчас весьма актуальна, так как с 1 января 2019 года будет повышена ставка НДС до 20%.