Клиенты на Oracle Cloud Day 2018 в Москве: мы считаем Oracle главным партнером на пути к умной экономике
"Российская аудитория – одна из самых требовательных и технологически подкованных в мире, и рынок характеризует готовность к инновациям, - отметил Эндрю Сазерлэнд, старший вице-президент по технологиям и системам Oracle в регионе EMEA и APAC на Oracle Cloud Day 2018 в Москве. Крупнейшая конференция Oracle по облачным технологиям и инновационным решениям в России прошла под девизом "Внедряем технологии будущего", подтвердив тенденцию, что все больше клиентов готовы делиться результатами, полученными от цифровой трансформации с помощью инноваций Oracle.
Мы живем в эпоху глобальной перестройки всех отраслей. И, как никогда, у Oracle есть, что предложить российским компаниям для достижения успеха в решении сложных и масштабных задач. В пленарном докладе Эндрю Сазерлэнд рассказал о главных анонсах конференции Oracle OpenWorld 2018, менее месяца назад завершившейся в Сан-Франциско, и поделился стратегией корпорации.
"Oracle очень много сделала за последние 12 месяцев. Мы создали и запустили в работу совершенно новую облачную инфраструктуру. Мы пересмотрели саму концепцию управления данными. Мы создали не просто автономное хранилище данных, а предложили новые возможности обработки транзакций. Мы много работали над бизнес-приложениями, и они действительно меняются, становятся интеллектуальными, "умными", они начинают направлять нас в нашей работе, они будут давать нам советы," - сказал он.
На новый уровень вышла автоматизация. Она проникла во все сферы нашей жизни и становится самоупраляемой. "Вы можете путешествовать по всему миру, бронировать места, регистрировать багаж, заказывать машину и экскурсию - всё это с помощью автоматизированных процедур. Они действительно очень эффективны. И это уже не уйдет из нашей жизни. Сегодня автоматизация становится "умной", автономной, - подчеркнул Эндрю Сазерлэнд. - Автономность в скором времени заменит привычную сегодня автоматизацию. Автономная система сама оценивает результат выполнения задачи и при необходимости корректирует свое поведение, то есть обучается".
Облако второго поколения для российских задач
Облачную инфраструктуру второго поколения Oracle Gen 2 Cloud отличают три основных преимущества: она имеет встроенную защиту - от ядра инфраструктуры до границы облака, позволяет легко переносить рабочие нагрузки с площадки предприятия в облако, защищая инвестиции клиентов, а также предлагает "превосходную экономику" за счет автономных вычислений и выгодного соотношения цена/производительность.
"Мы начали "с чистого листа", рассмотрели потребности наших клиентов в отношении облака. И всё в этой инфраструктуре – и программное, и аппаратное обеспечение - полностью было создано заново и с использованием искусственного интеллекта: система сама себя контролирует, защищает и управляет," – пояснил Эндрю Сазерлэнд.
Особое внимание разработчики уделили безопасности. "Мы нуждаемся во все большем количестве данных, и поэтому очень важно сделать так, чтобы они были в безопасности. В нашей инфраструктуре управляющий компьютер полностью отделен от вычислительных мощностей. Как раз он и отвечает за создание базы данных. Компьютер, который управляет облаком, не может получить доступ к вычислениям, и наоборот. Это обеспечивает безопасность, - отметил Сазерлэнд и, отвечая на потребности российских клиентов подчеркнул, что новое поколение облачной инфраструктуры будет также доступно в модели Oracle Cloud at Customer (Облако Oracle у клиента).
От автоматизации к автономности
Данные, которыми управляют организации, будут расти экспоненциально, как и стоимость управления ими. Одно из самых важных направлений бизнеса Oracle - использование искусственного интеллекта в ИТ. Автономные хранилища уже сейчас доступны тысячам клиентов по всему миру. А возможности Oracle Autonomous Database Cloud, первой в мире автономной базы данных позволяют компаниям снизить не только затраты предприятия на фоне повышения производительности, но и также риски, переведя обеспечение безопасности, по сути, в автономный режим.
"Я вынужден вас огорчить: именно люди допускают ошибки. Автономная же система на страже 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и мы можем быть уверены в том, что она заметит малейшие неполадки и тут же исправит их, - сказал Эндрю Сазерлэнд. - Это не значит, что мы потерям работу. Это лишь значит, что мы сможем сосредоточиться на проблемах более высокого уровня. Пока машины будут заниматься рутиной, мы сможем сконцентрироваться на креативной работе и новых разработках".
Сегодня администраторы баз данных тратят почти 75 % времени на поддержание систем. С автономной базой данных они смогут сосредоточиться на аналитике, более качественной поддержке бизнес-пользователей. "Например, хранилище данных замечает, что в пятницу пользователи дают один и тот же запрос, генерируя отчеты. Без человеческого вмешательства, совершенно автоматически, система в четверг сама выстраивает индекс, который позволит ей быстро отвечать на запросы в пятницу. Для безопасности система автоматически применяет патчи – это самозащита. Самовосстановление - еще одна важная характеристика. Если по какой-то причине произошло физическое вмешательство, и база данных определяет, что с ней что-то случилось, она начинает самовосстанавливаться. Все это реальные характеристики автономности, которые, конечно же, помогут нам снизить затраты", - пояснил спикер.
Заказчики свидетельствуют
В рамках Oracle Cloud Day 2018 в прошла церемония награждения Oracle Innovation Award 2018. Победители выбирались из нескольких десятков номинантов. За выдающийся вклад в развитие информационных технологий, освоение перспективных направлений и повышение эффективности в цифровую эпоху были отмечены российские организации из всех ключевых отраслей: Альфа-Банк, "Аэрофлот", DPD в России, "Ингосстрах", "Норникель", сеть магазинов "Подружка", "Спортмастер", торговый дом "Столото".
Oracle Innovation Award присуждается компаниям, которые с помощью передовых подходов, новых технологий и облачных сервисов Oracle осуществили преобразования и добились значимых бизнес-результатов благодаря повышению гибкости, снижению затрат, ускорению операций и упрощению ИТ-инфраструктуры.
"Это инновационные лидеры, которые исключительно успешны в выборе и применении перспективных технологий для воплощения стратегического видения своих компаний, - сказал Олег Жуков, региональный директор Oracle в России и СНГ. - И нам приятно, что во всех сегментах рынка организации расширяют взаимодействие с нами".
Сегодня в России компании разных отраслей и сегментов рынка видят в Oracle стратегического партнера на долгосрочную перспективу и переходят к активной фазе освоения облаков и перспективных технологий. Некоторые из представителей ведущих клиентов Oracle рассказали на конференции Oracle о своих стратегиях и результатах.
Алексей Клепиков, вице-президент по ИТ СПАО "Ингосстрах":
"Мы сотрудничаем с Oracle уже 20 лет, что показывает наше доверие этим технологиям. 95% наших бизнес-процессов работают на Oracle. В облако переносятся процессы тестирования и разработки софта. Хотя путь в облако непростой, это не только сокращение затрат, но и ускорение выхода на рынок, что oсобенно важно именно для страховых компаний. Мы стараемся делать облака гибридными. Это помогает свести риски к минимуму. Автономные автомобили уже хорошо распространены и будущее, безусловно, за автономными базами данных".
Алексей Фролов, руководитель группы сопровождения и развертывания СУБД Oracle компании "Спортмастер", в которой успешно расширяется использование технологий из полного интегрированного стека Oracle, включая программно-аппаратные комплексы Oracle Exadata, резервного копирования данных Oracle Zero Data Loss Recovery Appliance (ZDLRA):
"Практически все у нас работает на Oracle, многие системы. И мы расширяем сотрудничество по Oracle Engineered Systems. Мы обеспечили защиту критически важных баз данных в реальном времени с Oracle Zero Data Loss Recovery Appliance. Это полное восстановление и централизованный контроль для сотен информационных систем компании с использованием одного специализированного комплекса. Это новый подход к защите данных, обеспечивающий непрерывность нашего бизнеса".
Tele2 расширяет долгосрочное сотрудничество по технологиям и облачным сервисам Oracle и рассматривает возможность переноса разработки и тестирования в облако с помощью платформы Oracle Exadata Cloud Service. Представители оператора поделились опытом и результатами некоторых проектов:
"Для нас мотивацией для перехода в облако стали несколько факторов - сокращение затрат, оптимизация пиковых нагрузок, внедрение инноваций, быстрый доступ к эластичным ресурсам, аутсорсинг непрофильных видов деятельности и перераспределение ролей в организации. Нам приходится обрабатывать десятки миллиардов транзакций в день. И внедрение Oracle GoldenGate для передачи данных в хранилище позволило создать автоматические задания с различными временными лагами для загрузки данных в реальном времени. Oracle TimesTen обеспечивает снижение количества тяжелых запросов к БД, связанных с получением баланса с 250 в секунду до 0, а Oracle Application Testing – доступность БД на уровне 0,9999% при нулевом количестве отказов".
В основе цифровой стратегии компании DPD в России - предиктивная цифровая логистика и оркестрация каналов доставки на платформе Oracle с использованием сервисов Oracle Management Cloud. Сергей Климаш, директор по ИТ компании DPD в России, рассказал об "умной экономике" IQconomy: как сокращение расходов на ИТ выводит компанию на качественно новый бизнес-уровень, а ИТ становятся неразрывной частью любых бизнес-процессов, будь то коммерция или бэк-офис:
"Ключевые факторы умной экономики — персонализация и время. Ситуация вокруг нас меняется каждую секунду. На помощь приходят автономные, адаптивные системы. Будущее за цифровым управлением бизнесом с использованием искусственного интеллекта. Еще один важный аспект "умной экономики" — коллективная динамика: все должны двигаться в одном направлении. Главным партнером на пути к IQconomy мы считаем именно компанию Oracle".
Крупнейшая инновационная конференция Oracle Cloud Day 2018 собрала тысячу руководителей и специалистов. Благодаря трансляции форума в регионы и страны СНГ, сотни участников смогли следить за программой и выступлениями в режиме онлайн.