Результаты исследования Dell Technologies: мы не вырастили поколение роботов
Представители поколения Z технически подкованы, но обеспокоены отсутствием у себя навыков живого общения, в то время как сотрудники старших поколений опасаются, что новое поколение их быстро заменит
Коротко о главном:
- Поколение Z изменяет рабочие места: 80% молодых людей хотели бы работать с передовыми технологиями, и более трети заинтересованы в ИТ-карьере
- Технически подкованные молодые люди без навыков общения: 77% представителей поколения Z хотели бы стать технологическими наставниками для старших, 94% обеспокоены отсутствием у себя необходимых навыков и опыта
- Работодателям необходимо решить сложную задачу взаимопонимания пяти поколений сотрудников, вынужденных работать бок о бок
На рынок труда выходит поколение Z, которое меняет правила игры: технологии становятся на первое место. В результате требования к цифровизации бизнеса усиливаются. Мы ожидаем, что это приведет к еще большему отдалению друг от друга пяти различных поколений сотрудников, работающих бок о бок. Согласно исследованию, проведенному по заказу Dell Technologies, люди, родившиеся после1996 г. и известные как поколение пост-нулевых или поколение Z, лучше и легче разбираются в технологиях. И мы ожидаем, что этот факт существенно повлияет на наш стиль жизни и работы.
"Люди поколения Z обладают способностями взаимодействовать с технологиями и данными практически с рождения. Но что более удивительно — как это влияет на их рабочее место, — прокомментировал Дэнни Кобб (Danny Cobb), технологический эксперт, занимающий должность вице-президента Technology Strategy в Dell Technologies. — Мы не вырастили поколение роботов. Поколение Z относится к технологиям не только, как к средству развития, но и как к средству взаимодействия с информацией. Их видение мира и оптимизм заслуживают уважения".
В рамках исследования были опрошены свыше 12 тысяч учащихся средних школ и высших учебных заведений в 17 странах. Это позволило получить представление о том, что молодое поколение думает о технологиях и своей будущей карьере. Мы выяснили следующее:
- 98% используют технологии в рамках формального курса обучения;
- 91% заявили, что они будут выбирать место работы среди одинаковых вакансий исходя из того, какие технологии работодатель предлагает использовать на рабочем месте;
- 80% хотели бы работать с передовыми технологиями; из них 38% заинтересованы в ИТ-карьере, 39% хотят работать в сфере информационной безопасности и 46% хотели бы заняться R&D в технологической сфере;
- 80% убеждены, что технологии и автоматизация помогут сократить случаи дискриминации и несправедливости на работе, благодаря чему условия труда станут более привлекательными.
Впечатляющее большинство — 89% респондентов — осознают, что начинается век партнерства человека с машиной: 51% из них полагают, что люди и машины будут работать вместе в одной команде, тогда как 38% склонны считать, что машины все же будут инструментами человека, к которым он будет прибегать по мере необходимости.
Отсутствие опыта, потенциальные недостатки поколения
Одновременно с уверенностью в своих способностях разобраться почти с любой технологией, представители поколения Z чувствуют неуверенность из-за отсутствия навыков общения и опыта, требования к которым предъявляют работодатели. 73% оценивают свою технологическую грамотность хорошо или превосходно, тогда как 68% — выше среднего. 77% не прочь стать наставниками для сотрудников старших поколений, которые разбираются в технологиях не так хорошо. Почти каждый респондент (94%) проявил то или иное беспокойство по поводу будущего трудоустройства.
- Только около половины (57%) считают свое образование хорошим или прекрасным для получения хорошей работы и создания успешной карьеры;
- 52% считают, что они обладают требуемыми техническими навыками и в то же время не обладают базовыми навыками, которые также важны.
Тем временем представители более старших поколений беспокоятся о том, что сотрудники поколения Z обойдут их в карьерном росте и займут основную часть руководящих позиций в будущем. Согласно другому исследованию Dell Technologies, 87% топ-менеджеров беспокоит вопрос — смогут ли их компании предложить равные перспективы людям различных поколений.[1]
Сегодня, когда представители сразу пяти различных поколений работают друг с другом, перед руководителями стоит острая задача обеспечения взаимопонимания между ними — тем более когда бизнес активно становится цифровым. Решить проблему способны кросс-функциональные команды с определенными наборами навыков. Они могут обеспечить качественный обмен знаниями между поколениями. Молодым же сотрудникам без навыков общения способны помочь стажировки, программы ротации и другие методы развития неопытного персонала, способные дать опыт и развить необходимые навыки. Наконец, программы "обратного" наставничества способны повысить уровень технической подготовки всех сотрудников организации, конечно, ведущей силой в этих программах будет выступать поколение Z.
"Мы в Draper добились значительных успехов благодаря межфункциональному обмену опытом. Для нас обычное дело собирать вместе военных экспертов, маститых ученых и простых студентов для поиска решений сложнейших проблем, — прокомментировал Майк Кроунз (Mike Crones), директор по информационным технологиям в Draper. — В таких ситуациях студенты обеспечивают уникальный взгляд на подходы к решению проблемы. Многие из технологий, над которыми мы работаем, очень интерактивны, и люди поколения Z демонстрируют весьма любопытные подходы, ставящие пользователя на первое место. Без них такие подходы, скорее всего, не рассматривались бы".
Человеческий фактор
Представители поколения Z, выросшие в век социальных сетей, с электронными устройствами в руках, нуждаются в живом общении на рабочем месте.
- Для взаимодействия с коллегами наиболее предпочтительным способом участники опроса считают личную беседу (43%); беседу по телефону указали 21% респондентов; мессенджеры и переписка — на последнем месте;
- 75% рассчитывают учиться у коллег и других людей вживую — а не в интернете;
- 82% считают, что социальные сети могут быть полезным инструментом в работе;
- более половины (53%) предпочитает работать на территории компании, а не дома, а 58% предпочли бы работать в команде, а не в одиночку.
"Сегодняшние юные профессионалы выросли в обучающей среде, которой свойственно тесное взаимодействие. И они желают получить такую же среду на работе, — пояснила Марибель Лопез (Maribel Lopez), аналитик технологической индустрии и стратегический консультант Lopez Research. — Несмотря на то, что беседы сотрудников лицом к лицу не всегда возможны в современных реалиях, существует достаточно инструментов, позволяющих сотрудникам любого ранга взаимодействовать друг с другом как в физическом, так и виртуальном мирах".
"Я считаю, что те организации, которые смогут найти способ поддержать все поколения трудоустроенных у них людей, будут процветать в век партнерства человека и машины. Сплоченный рабочий коллектив — это мощный ресурс, способный обеспечить рост и успех работодателя в будущем, неразрывно связанным с цифровыми технологиями", — добавил Кобб.
Дополнительные материалы (на английском языке):
- Для получения дополнительной информации об исследовании "Gen Z: The future has arrived"[2], пожалуйста, посетите DellTechnologies.com/GenZ
- "Что нас ждет?" — этот пост даст некоторые ответы
Об исследовании
Исследование было проведено онлайн независимой исследовательской компанией Dimensional Research по заказу Dell Technologies в период с августа по сентябрь2018 г. Были опрошены более 12 тысяч учащихся средних школ и высших учебных заведений (в возрасте от 16 до 23 лет) в 17 странах мира. Для проведения исследования анкета была переведена на 12 языков. Данное исследование стало одним из самых масштабных в своем роде среди исследований, целью которых является изучение мнения поколения Z, которому предстоит начать карьеру в ближайшие годы.
О компании Dimensional Research
Dimensional Research предоставляет практические руководства, помогающие технологическим компаниям делать своих клиентов успешнее. Мы — команда экспертов в таких областях, как программное обеспечение, устройства и инфраструктуры, которыми пользуются современные организации. Мы понимаем принципы работы корпоративных ИТ и технологических организаций и то, как выстроены их отношения с заинтересованными организациями со стороны бизнеса. Наши клиенты получают от нас полезную информацию, которая помогает им снизить риски, повысить уровень удовлетворенности клиентов и объемы продаж. Для получения дополнительной информации, посетите
О Dell Technologies