Yota обойдется без голоса
Оператор мобильной связи Yota (ООО "Скартел", дочерняя компания ПАО "МегаФон") представил рынку новое предложение - линейку тарифов, не включающих услугу голосовой связи. Она позволяет подключить только мобильную передачу данных и в дополнение к ней - безлимитный доступ к популярным мобильным приложениям.
Новая линейка для смартфона позволяет выбирать отдельно минуты, отдельно гигабайты трафика, а также дает возможность подключить безлимитный доступ к 10 самым популярным мессенджерам и соцсетям - WhatsApp, Viber, Telegram, Skype, Facebook+Facebook Messenger, "Одноклассники", "ВКонтакте", Twitter, YouTube и Instagram.
В рамках новой линейки пользователи Yota могут подключить пакет 0 минут за 0 руб. (или выбрать от 100 до 2000 минут стоимостью от 25 руб. до 1000 руб. на 30 дней в зависимости от региона). При этом клиентам доступны на выбор пакеты трафика от 1 Гбайт до 50 Гбайт стоимостью от 130 руб. до 600 руб. в месяц в зависимости от региона.
Во всех регионах, кроме Москвы и МО, опцию доступа к соцсетям и мессенджерам можно приобрести только в дополнение к пакету трафика. Подключить безлимитный доступ к соцсетям можно за 20-25 руб., а к мессенджерам - за 10-15 руб. в зависимости от региона. Стоимость неограниченного использования YouTube составляет от 30 руб. до 100 руб. за 30 дней использования в зависимости от региона.
Что касается Москвы, то здесь у клиентов есть возможность отказаться от обязательного пакета трафика и подключать безлимитный доступ только к необходимым соцсетям и мессенджерам.
По словам представителя пресс-службы Yota, новая линейка оператора ориентирована на привлечение новых клиентов. "Что касается текущих пользователей, то мы ожидаем, что только небольшая часть из них перейдут на новые пакеты", - добавили в пресс-службе оператора.
"Мы все реже говорим по телефону и все чаще пишем друзьям в мессенджеры, публикуем фотографии в соцсети или ведем прямые трансляции со спортивных матчей в Instagram. Мы всегда думаем о наших пользователях и меняем услуги Yota под их требования. Мы решили, что минуты больше не нужны, когда есть Интернет", - комментирует генеральный директор Yota Владимир Добрынин.
"Попробовать наши услуги стало еще проще. Теперь не надо платить за голосовые вызовы сразу на нескольких SIM-картах. Вы можете выбрать 0 минут у Yota и пользоваться только нашим мобильным Интернетом. Теперь Yota стала действительно лучшей SIM-картой, чтобы поставить ее не только в первый, но и во второй слот. Потому что вы можете быть уверены, что вам не придется платить за дублирующие услуги или мы вдруг начнем списывать деньги за то, что вы не подключали", - говорит директор направления "Смартфон" оператора Yota Артемий Пономарев.
Представитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") отметил, что в линейке оператора также есть предложения, позволяющие полностью отказаться от голоса, получив максимальный пакет Интернета, - если кому-то голос совсем не нужен.
При этом относительно использования одних только мессенджеров в пресс-службе "ВымпелКома" ответили так: "Хотя мессенджеры, безусловно, и набирают популярность, помимо мессенджеров нормальному среднестатистическому абоненту интересны и другие сервисы - как минимум мобильная передача данных. Да и бывают ситуации, когда даже продвинутому дата-пользователю нужен голос".
В МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") также считают, что для комфортного пользования современными гаджетами абонентам сегодня недостаточно мессенджеров и соцсетей. "Необходим доступ к другим ресурсам - облакам, поисковым системам, почте, онлайн-картам, банковским приложениям и т.д. То есть необходимо полноценное подключение к мобильному Интернету", - отметил представитель компании.
По словам представителя пресс-службы Tele2 (ООО "Т2 Мобайл"), оператор предоставляет абонентам безлимитный доступ к социальным сетям и мессенджерам. Они включены в тарифы линейки "Мой Tele2" и не расходуют пакет Интернета. "Что касается голосовых услуг, то они по-прежнему пользуются популярностью среди клиентов Tele2", - отметил он.
По мнению аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, запустив новую линейку тарифов без голосовой связи, Yota может рассчитывать на 100-150 тыс. новых абонентов. Относительно отказа от голосовой связи всеми российскими операторами эксперт заметил следующее: "Насчет того, что минуты не нужны, когда есть Интернет, можно еще порассуждать, а вот многочисленные операторы связи, безусловно, нужны далеко не все, по крайней мере в голосовой связи сегодня точно слишком много игроков. Поэтому некоторые операторы с рынка уйдут, но даже и те, которые останутся, говорят о цифровой трансформации и пытаются стать не операторами связи, а кем-нибудь еще".
Аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич в ближайшее время полного отказа мобильных операторов от тарифов с голосовыми услугами не ожидает. "Да, операторы будут пересматривать тарифы в сторону увеличения объема интернет-трафика и снижения количества минут разговора, включенных в тариф, либо давать возможность клиентам заменить голосовой трафик на интернет-трафик. Однако полного отказа от голоса в ближайшие годы ожидать не стоит. Да, многие переходят в различные мессенджеры и используют их для звонков, однако спрос на голосовую связь продолжает оставаться на высоком уровне, что не позволит компаниям убрать тарифы, включающие определенное количество минут, которое со временем будет снижаться", - пояснил эксперт.