© ComNews
09.11.2017

Юрий Войцицкий назначен руководителем по комплаенсу оператора Beeline (ООО Unitel, дочерняя компания группы Veon Ltd. , ранее - Vimpelcom Ltd., в Узбекистане). По сообщению Beeline, ранее Юрий Войцицкий возглавлял службы и департаменты антикоррупционного комплаенса в ведущих компаниях Украины, а также работал на глобальном рынке. На новом посту Юрий Войцицкий сменил Антона Чазова, который решил продолжить карьеру вне группы компаний Veon Ltd. Аналитики считают, что компетенции Юрия Войцицкого, который возглавлял департаменты антикоррупционного комплаенса, будут полезны для Beeline в Узбекистане.

Как уточнил корреспонденту ComNews представитель Unitel, Юрий Войцицкий (на фото) уже приступил к своим должностным обязанностям. На своем посту новый руководитель по комплаенсу оператора Beeline в Узбекистане сменил Антона Чазова, который решил продолжить карьеру вне группы компаний Veon Ltd. Антон Чазов проработал на этой должности чуть больше года.

В пресс-службе узбекского Beeline пояснили, что комплаенс - это признанная международная система противодействия угрозам и управления рисками. "Цель комплаенса - создание в организации эффективных механизмов по выявлению и анализу коррупционно опасных сфер деятельности, управление правовыми и финансовыми рисками при возникновении неправомерных отношений", - пояснили в Unitel.

Как заметил Юрий Войцицкий, выстроенный контроль в сфере комплаенс - это прежде всего лояльность клиентов, доверие партнеров и общества. "Это важнейшее условие для эффективного контроля рисков, снижение вероятности существенных потерь. Своей задачей я вижу нацеленность на открытость и эффективность бизнес-процессов, а также содействие улучшению деловой среды на рынке в целом", - прокомментировал Юрий Войцицкий.

Ранее Юрий Войцицкий возглавлял службы и департаменты антикоррупционного комплаенса в ведущих компаниях Украины, а также работал на глобальном рынке. В пресс-службе Unitel уточнили, что Юрий Войцицкий пришел в компанию с должности руководителя по комплаенсу в украинской компании DTEK (Донбасская топливно-энергетическая компания).

Тема комплаенс сейчас весьма актуальна для холдинга Veon Ltd. Напомним, что с 2014 г. деятельность тогда еще Vimpelcom Ltd. в Узбекистане была омрачена расследованием, которое начали власти США и Нидерландов. Они заподозрили голландского оператора в участии в коррупционных схемах. По предположению следователей, Vimpelcom Ltd. для выхода на телекоммуникационный рынок Узбекистана использовал сеть подставных компаний и фальшивые консультационные контракты для взяток структурам, связанным с семьей президента Узбекистана, а именно со старшей дочерью президента Узбекистана Гульнарой Каримовой (см. новость ComNews от 20 января 2015 г.).

В феврале 2016 г. Vimpelcom Ltd., в рамках взаимодействия с властями США и Нидерландов по расследованию, подготовил соглашения об урегулировании претензий с Минюстом США, Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC) и прокуратурой Нидерландов (Openbaar Ministerie, OM). В результате Vimpelcom Ltd. заплатил $795 млн штрафа по соглашениям с властями США и Нидерландов (см. новость ComNews от 20 февраля 2016 г.).

На фоне коррупционного скандала в начале октября 2015 г. норвежский оператор Telenor (владел 33% акций в Vimpelcom Ltd.) сообщил о намерении целиком продать долю в Vimpelcom Ltd. Это решение компания объяснила тем, что у нее нет возможности полностью контролировать Vimpelcom Ltd. и "этот актив вызывал трудности" (см. новость ComNews от 6 октября 2015 г.).

В сентябре текущего года норвежский телекоммуникационный холдинг Telenor объявил о продаже на бирже 5,1% акций (90 млн штук) холдинга Veon Ltd. Это финальная продажа принадлежащих Telenor акций холдинга Veon. После продажи акций доля Telenor в капитале Veon составит 14,6% (см. новость ComNews от 22 сентября 2017 г.).

"Для Beeline в Узбекистане комплаенс – это базовая основа для совершенствования бизнес-процессов и стандартов мирового уровня. Назначение нового опытного руководителя  – это шаг к еще большей прозрачности согласно требованиям времени и динамично развивающегося рынка республики", - прокомментировали новое назначение в Unitel.

Финансовый аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын считает, что компетенции Юрия Войцицкого, который возглавлял департаменты антикоррупционного комплаенса, полезны в связи с ситуацией в Узбекистане.

"Компания должна продемонстрировать американской комиссии по ценным бумагам, а также, возможно, судам, что она серьезно относится к прошлым проблемам и наняла самого опытного специалиста, который будет следить, чтобы прошлое не повторилось", - отметил эксперт.

Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич отметил: "Учитывая историю Vimpelcom Ltd. в Узбекистане, развитие комплаенса компании в стране необходимо. Работы в этом направлении должны вывести имидж компании на высокий уровень, показать ее открытость, благонадежность и добросовестность. Это улучшит отношение к компании со стороны клиентов, партнеров и власти, а значит, будет способствовать развитию бизнеса в стране. При этом Vimpelcom Ltd. и так является лидером по мобильной связи в Узбекистане, однако у него есть возможности для дальнейшего роста и расширения абонентской базы", - резюмировал Богдан Зварич.

Как отметил Леонид Делицын, в Узбекистане Unitel обслуживает 9,5 млн абонентов. При этом всего в республике около 22 млн абонентов. Доля компании по числу базовых станций 2G составляет около 40% (по абонентам - 43%), а по 3G - более 30%. 

"Сохранить столь высокую долю рынка при нацеленности регулятора на усиление конкуренции и с учетом сложностей во взаимоотношениях с государством - непросто и, может быть, даже незачем, но оператор старается не терять абонентов", - заключил Леонид Делицын.

Досье ComNews

Юрий Войцицкий родился 25 февраля 1977 г. во Львове (Украина). С отличием окончил Киевский национальный университет им. Т.Г. Шевченко по специальности "Международное право". Обучался в University of Manchester, Manchester Business School (США).

Обладает обширным опытом работы по направлениям антикоррупционного комплаенса и юриспруденции. С 2014 г. является действующим председателем комплаенс-клуба Американской торговой палаты на Украине. В 2011 г. получил первый приз The Best Compliance Function of a Production Company in Russia and the CIS 2011.

С 2010 г. возглавлял службы и департаменты антикоррупционного комплаенса в ведущих компаниях Украины, работал на глобальном рынке. Успешно реализовал консалтинговые проекты как для локальных компаний, так и для международных партнеров. Инициировал создание комплаенс-функций в крупных компаниях.