ОПИ пожалуется в ФАС на "МегаФон"
Общественная организация "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) на следующей неделе обратится в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить информационную кампанию ПАО "МегаФон" о "самой лучшей связи в Москве" на соответствие законодательству о рекламе и защите конкуренции, а также, при наличии оснований, привлечь оператора к административной ответственности. По данным ОПИ, Роскомнадзор уже опроверг рекламные заявления "МегаФона" о "самой лучшей связи в столице".
Напомним, в сентябре "МегаФон" запустил информационную кампанию, в которой со ссылкой на данные Роскомнадзора заявлял о превосходстве над конкурентами. ОПИ попросила Роскомнадзор разъяснить, насколько такие утверждения соответствуют действительности. В ответе надзорного ведомства ОПИ говорится, что при проведении мониторинга качества услуг мобильной связи Роскомнадзор руководствуется официальной методикой, утвержденной Минкомсвязи. Эта методика не предусматривает ранжирование операторов связи как по качеству отдельных показателей, так и в целом по совокупности показателей качества.
Кроме того, по результатам исследования, опубликованным на сайте Роскомнадзора, "МегаФон" превзошел конкурентов только по двум параметрам из 10 и занимает предпоследнее место, пропустив вперед Tele2 и МТС. "Таким образом, утверждения "МегаФона" являются недостоверными и направлены на введение потребителей в заблуждение", - сообщили в ОПИ.
ОПИ на следующей неделе направит обращение в ФАС. Председатель ОПИ Олег Павлов полагает, что в данной информационной кампании "МегаФона" есть все признаки нарушения законодательства о рекламе (не соответствующие действительности сведения о преимуществах услуги перед аналогичными услугами - п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе") и о защите конкуренции (некорректное сравнение с ложными утверждениями о превосходстве - ст. 14.3. Федерального закона "О защите конкуренции").
"Поскольку целевой аудиторией данных утверждений "МегаФона "являются абоненты, которые вводятся в заблуждение, мы попросим ФАС обозначить свою позицию, вынести "МегаФону" предупреждение о недопустимости подобных действий и, при наличии оснований, привлечь оператора к административной ответственности", - подчеркнул представитель ОПИ.
Это далеко не первый случай, когда оператор безосновательно трактует результаты тех или иных исследований в свою пользу. Так, в конце 2016 г. - начале 2017 г. вышла серия рекламных роликов, где "МегаФон" убеждал зрителей в наличии у него самого быстрого Интернета в России. Хотя по результатам частных тестов оператор показывал наиболее высокую скорость всего в шести из 15 крупнейших городов, а по официальным данным Роскомнадзора, продемонстрировал первый результат только в Ростове-на-Дону, Уфе и Волгограде, уступив в большинстве городов другим операторам.
Напомним, ОПИ начала вести рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи с июня 2016 г. В основе рейтинга недобросовестности лежит анализ допускаемых операторами в рекламе нарушений, связанных с введением потребителей в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи - МТС, "ВымпелКома", "МегаФона" и Tele2.
Пресс-служба "МегаФона" вчера не ответила на вопросы ComNews.
-
22.03.2017ОПИ просит от ФАС разъяснений
-
10.05.2017ОПИ не устроили разъяснения ФАС