Мария Андреева
© ComNews
10.08.2017

Разработчик коммерческих систем управления сайтом "1С-Битрикс" интегрирует корпоративный облачный сервис Mail.Ru Group в свои продукты и инфраструктуру. В Mail.Ru Group уточнили, что "1С-Битрикс" будет использовать облачную инфраструктуру Mail.Ru Group для хранения "холодных" данных платформы "Битрикс24" (сервис Icebox). А пользователи программных продуктов "1С-Битрикс" смогут выбрать для хранения файлов сервис "горячего" хранения от Mail.Ru Group - Hotbox.

Как уточнил представитель Mail.Ru Group, "1С-Битрикс" использует сервисы Hotbox и Icebox для собственной инфраструктуры. Кроме того, компания интегрировала продукты Mail.Ru Group в коробочную версию для пользователей.

По его словам, "1С-Битрикс" будет использовать облачную инфраструктуру Mail.Ru Group для хранения "холодных" данных платформы "Битрикс24" (сервис Icebox). А пользователи программных продуктов "1С-Битрикс" смогут выбрать для хранения своих файлов сервис "горячего" хранения от Mail.Ru Group - Hotbox.

Директор направления облачных сервисов "1С-Битрикс" Александр Демидов пояснил, что сервис "Битрикс24" - это комплекс инструментов для организации работы компании в режиме "одного окна". В сервисе зарегистрировано более 2 млн компаний в 225 странах.

В Mail.Ru Group отметили, что, чтобы подключить сервис Hotbox, не нужно что-либо специально настраивать. "В пару кликов и без дополнительных настроек пользователи смогут подключить сохранение всего контента в Hotbox. Неограниченная масштабируемость позволяет хранить любые объемы портального контента и резервных копий. Таким образом, отпадает необходимость вкладывать средства в расширение собственной инфраструктуры", - рассказали представители интернет-компании.

Отметим, что Hotbox входит в линейку сервисов платформы "Mail.Ru для бизнеса", которая также включает в себя B2B-сервис виртуальной облачной инфраструктуры Infra, облачное хранилище для архивов, бэкапов и редко используемых данных Icebox и сервис для создания единого облачного хранилища для рабочих групп и компаний Teambox.

Напомним, что проект "Mail.Ru для бизнеса" был запущен в декабре прошлого года, объединив все сервисы для B2B-клиентов на одной платформе. В Mail.Ru Group уверены, что это позволит упростить работу B2B-клиентов с сервисами, а также сделает ее более прозрачной и эффективной (см. новость ComNews от 8 декабря 2016 г.).

"Одна из главных задач наших разработчиков - безотказная работа продуктов и сервисов, которыми прямо сейчас пользуется несколько миллионов человек по всему миру. Мы рады видеть Mail.Ru Group в числе наших приоритетных бизнес-партнеров. Их сервисы находятся на территории России, а значит, обеспечат нашим пользователям в разы большую скорость, чем любой зарубежный провайдер", - прокомментировал Александр Демидов.

В разговоре с корреспондентом ComNews представитель Mail.Ru Group рассказал, что сейчас компания ведет переговоры по всем продуктам "Mail.Ru для бизнеса" с разработчиками софта, с крупными и мелкими компаниями, которые генерируют цифровой контент, а также с крупными центрами обработки данных (ЦОД) и интеграторами.

В Mail.Ru Group отметили, что в решениях линейки "Mail.Ru для бизнеса" в первую очередь заинтересованы компании ИТ-отрасли, но все больше промышленных компаний проявляют интерес к облачным решениям. "В целом клиенты интересуются всеми облачными сервисами, которые мы предоставляем", - отметили в Mail.Ru Group.

Так, Тeambox интересен средним и малым рабочим группам, как альтернатива файлового сервера компании. Icebox - решение для компаний, которым необходимо хранить большие объемы редкоиспользуемых данных - например, бэкапы. Hotbox необходим медиасервисам, которым важно постоянное и оперативное взаимодействие с контентом. А Infra - это возможность получить виртуальные машины, которая интересна практически всем сегментам рынка.

"Несмотря на то что платформа была запущена сравнительно недавно, мы уже сейчас видим интерес как партнеров, которые хотят стать ее частью, так и клиентов, что определенно внушает уверенность в перспективности данного начинания", - резюмировали в Mail.Ru Group.

"Проекты платформы "Mail.Ru для бизнеса" родились благодаря многолетнему опыту и знаниям, накопленным нами на разработке высоконагруженных B2C-решений: на тех же технологиях, что мы предлагаем рынку, работает "Облако.Mail.ru" и сервисы внутри компании, то есть мы сами пользуемся своими решениями и уверены, что сможем обеспечить высокий уровень сервиса и для наших партнеров", - заключил руководитель направления облачных и бизнес-сервисов Mail.Ru Group Егор Ганин.

В пресс-службе "1С-Битрикс" вчера не предоставили дополнительных комментариев.

Как заметил директор по развитию сервиса "Техносерв Cloud" Никита Дергилев, "Техносерв Cloud" в составе ряда услуг предлагает сервис облачного объектного хранилища, вывод на рынок которого был анонсирован в мае этого года. "Сервис обеспечивает совместимость с протоколом S3 API, включая возможность дозагрузки файлов, многопоточную загрузку, авторизацию версии 4, CORS и автотиринг - то есть все те возможности, которые до сих пор не реализованы многими российскими облачными провайдерами", - напомнил представитель "Техносерва".

По мнению Никиты Дергилева, спрос на подобные сервисы будет расти, особенно среди разработчиков программного обеспечения (ПО).

В частности, он добавил, что по результатам последних исследований компании Taneja Group наблюдается востребованность облачных хранилищ в четырех основных категориях применения: резервное копирование файлов и архивное хранение (57%), хранение объектов (44%), аналитика больших данных (35%) и защищенный обмен файлами (35%).

"Причина такой популярности услуги хранения резервных копий кроется в высоком спросе на масштабируемое резервное копирование файлов и архивирование документов, а также экономически эффективное долгосрочное хранение данных в целях соблюдения нормативных требований", - отметил эксперт "Техносерва".

Никита Дергилев добавил, что объектное хранилище идеально подходит для крупномасштабного хранения неструктурированных данных, поскольку оно легко наращивается по емкости (до петабайт и выше) простым добавлением узлов хранения.

"Техносерв Cloud" также открыт для сотрудничества с "1С-Битрикс" и будет рад предложить компании ресурсы своей облачной платформы для размещения ее передовых решений и расширения пула ее облачных предложений", - сказал Никита Дергилев.

Директор компании "ИТ-град" Дмитрий Гачко считает, что Mail.Ru Group активно продвигает свои облачные сервисы. Но в целом - это унифицированные решения от еще одного из игроков. "Имея хорошую пользовательскую базу, разумно вводить проверенные дополнительные сервисы, которые будут гарантированно утилизированы", - отметил Дмитрий Гачко.

Он добавил, что интернет-компания больше ориентируется на решении задач для корпоративных заказчиков, поэтому основным продуктом является enterprise IaaS, то есть вычислительные мощности на базе VMware.

По словам Дмитрия Гачко, решения аналогичные Mail.Ru Group - Hotbox/Icebox, а именно объектное хранилище S3 также есть в каталоге услуг "ИТ-Града", но не является основным.

"Рынок продолжает расти, как сам по себе, так и за счет миграции локальных проектов с облачных сервисов Amazon на мощности на территории РФ", - заключил Дмитрий Гачко.

Статьи по теме