Валерий Кодачигов
03.07.2017

В первом полугодии 2017 г. россияне приобрели около 3 млн смартфонов пяти наиболее популярных китайских брендов, свидетельствуют данные "М.видео".

К крупнейшим китайским маркам сеть относит Lenovo, Huawei/Honor, Xiaomi, Meizu и ZTE. Вместе их смартфоны заняли 2-е место (24% рынка) на российском рынке смартфонов по количеству проданных штук. Больше продажи только у корейского Samsung.

По данным другой компании – партнера сотовых ритейлеров, в мае доля пяти китайских брендов, упомянутых в отчете "М.видео", составила 22,5% (+3,2 п. п. год к году). Это не рекорд. В ноябре 2016 г. она достигала почти 28%, рассказывает сотрудник одного из розничных магазинов. Но затем наступил спад, связанный с возвращением в феврале 2017 г. в сотовую розницу смартфонов Samsung, объясняет собеседник "Ведомостей".

Чем дороже, тем привлекательнее

По данным "Евросети", продажи смартфонов китайских брендов в категории 10 000–20 000 руб. выросли на 110% за первые пять месяцев 2017 г., а в категории свыше 20 000 руб. – на 65%. Об увеличении продаж китайских смартфонов в высоких ценовых сегментах рассказывает представитель "Связного" Сергей Тихонов. К наиболее популярным китайским маркам "Связной" относит помимо Lenovo, Huawei/Honor, Xiaomi, Meizu и ZTE Alcatel тайваньские Asus и HTC. С их учетом получается, что по итогам первого полугодия 2017 г. доля наиболее популярных китайских брендов смартфонов в России (в штуках) достигла 33%.

В первом полугодии 2017 г. в рознице МТС продажи смартфонов Huawei в штуках и в деньгах выросли в 24 и в 25 раз соответственно, рассказывает ее представитель Дмитрий Солодовников. Технические характеристики новых моделей могут сравниться с флагманскими моделями известных международных брендов, а цены ниже в разы, отмечает Солодовников. Можно говорить об агрессивной экспансии китайских компаний на рынок смартфонов всех ценовых категорий, считает Солодовников.

Кризис помог

Рост спроса на дорогие китайские смартфоны гендиректор Telecom Daily Денис Кусков объясняет тем, что в кризис качество китайских смартфонов в сочетании с доступными ценами стало важным преимуществом. Потребителю импонирует возможность приобрести китайский смартфон с теми же характеристиками, что и у аппарата известного международного бренда, но за 30 000 вместо 45 000 руб., рассуждает Кусков.