Мария Андреева
© ComNews
22.02.2017

Магистральный оператор связи - шведская компания Telia Carrier (входит в группу Telia Company АВ) создала две новые точки присутствия (Point of Presence, PoP) в Петербурге. По словам представителей компании, поводом для создания PoP стал растущий спрос пользователей в регионе, характеризующийся значительным ростом объемов трафика. В компании отмечают, что новые узлы сети Telia Carrier в Петербурге являются дополнением к новому магистральному маршруту из Стокгольма в Петербург через Таллин.

В разговоре с корреспондентом ComNews коммерческий директор Telia Carrier в России и СНГ Илья Булаев уточнил, что до момента создания двух новых точек присутствия в Северной столице уже существовали три такие точки. Всего в Петербурге их стало пять. Илья Булаев отметил, что необходимости размещения новых точек в Петербурге больше нет. Telia Carrier уже присутствует в основных точках агрегации трафика.

Говоря о размещении точек присутствия в целом по стране, Илья Булаев сказал ComNews, что у компании есть планы реорганизации PoP в Москве, однако деталей не раскрыл.

Как сообщили в компании Telia Carrier, благодаря созданию двух новых точек присутствия компания продолжает расширять свою сеть для обеспечения удовлетворения спроса потребителей в регионе, увеличивая охват своей глобальной магистральной IP-сети AS1299. "Новые узлы сети Telia Carrier дополнят органичное развитие сети Telia Carrier в регионе и будут являться дополнением к новому маршруту из Стокгольма в Петербург через Таллин", - отметили в компании.

В Telia Carrier добавили, что новые узлы сети были размещены в центрах обработки данных (ЦОД) ООО "Миран" (входит в Becar Asset Management Group) и ООО "Селектел". Илья Булаев сообщил корреспонденту ComNews, что в процессе выбора ЦОДов проводился конкурс, в котором принимали участие все возможные игроки этого рынка Петербурга. "Миран" и "Селектел" были выбраны потому, что соответствовали по параметрам качества, надежности и коммерческой привлекательности.

"Создавая новые узлы сети в ЦОДах "Мирана" и "Селектела" в Петербурге, Telia Carrier сможет предложить весь спектр услуг, включая доступ в Интернет, DWDM-каналы и L2 Ethernet-сервисы. В результате поставщики контента и клиенты Telia Carrier смогут оценить все возможности глобальной сети Telia Carrier", - уточнили представители компании. В частности, операторы и контент-провайдеры смогут организовывать подключения в двух новых ЦОДах и выходить на быстро растущий рынок услуг контента и облачных технологий в России через сеть Telia Carrier.

По словам Ильи Булаева, все большее количество контент-провайдеров и поставщиков облачных технологий увеличивают локальное присутствие на российском рынке, чтобы представить свои услуги миллионам новых потребителей. "Большинству этих компаний требуется низкая задержка, высокопроизводительные услуги магистральной сети, чтобы обеспечить максимально быструю доставку контента конечному пользователю", - констатировал он. В частности, среди таких компаний он назвал Akamai Technologies Inc, Cloudflare, Microsoft Corporation, Amazon и Apple Inc, являющиеся клиентами Telia Carrier.

Илья Булаев отметил, что две новые точки присутствия усилят возможности сети Telia Carrier на европейском и российском рынках и дадут возможность контент-провайдерам выйти на новые рынки с предложениями своих услуг по высокоскоростной магистральной сети Telia Carrier.

"В ЦОДе "Селектела" присутствует несколько десятков операторов связи. Мы заинтересованы в дальнейшем увеличении их количества, ведь это создает новые возможности развития сетевой инфраструктуры для наших клиентов", - поделился технический директор компании "Селектел" Кирилл Малеванов, выразив уверенность в том, что Telia Carrier, как магистральный оператор уровня Tier1, способна предложить интересные решения в области IP-транзита и организации различных VPN-сервисов.

Руководитель отдела маркетинга и рекламы компании "Миран" Федор Русаков согласился с высказыванием Ильи Булаева о том, что в последнее время все большее количество контент-провайдеров и поставщиков облачных технологий увеличивают локальное присутствие на российском рынке, чтобы предоставить услуги миллионам новых потребителей. "Любая коммерческая компания будет там, где она может получить выгоду. Именно сейчас российский ИТ-рынок развивается очень динамично. Оставить без внимания такой рынок сложно, поэтому иностранные компании, провайдеры, сервисы, поставщики стараются попасть в Россию", - рассказал он, отметив, что такая тенденция будет сохраняться.

В разговоре с корреспондентом ComNews технический директор "Селектела" Кирилл Малеванов также отметил, что интерес к подобного рода решениям в последнее время растет. "При этом зарубежные провайдеры и операторы рассматривают организацию точек присутствия не только в Москве, но и в Петербурге", - добавил он.

Кирилл Малеванов пояснил, что многие корпоративные клиенты иностранных провайдеров представлены в России. "Потребность в точках присутствия здесь будет сохраняться, особенно на фоне стабилизации в экономике", - резюмировал он.

В пресс-службе DataLine СomNews рассказали, что видят активное расширение иностранными компаниями присутствия в России. "Небольшую долю среди таких компаний занимают корпоративные операторы, значительную - облачные провайдеры, особенно китайские", - уточнили в DataLine.

В компании отметили, что это обычный рабочий процесс: операторы связи стараются увеличить количество услуг, предоставляемых клиентам. "Инвестиции в точки присутствия позволяют сокращать количество посредников при оказании услуг конечным клиентам. Таким же образом действуют российские операторы связи в Европе", - заключили в пресс-службе DataLine.

Напомним, что в январе этого года стало известно о том, что Telia Carrier ввела в коммерческую эксплуатацию новую трансграничную волоконно-оптическую линию связи из Стокгольма в Петербург (см. новость ComNews от 18 января 2017 г.). В отличие от существующих магистралей, построенных Telia Carrier, новый маршрут проходит через Таллин и является наиболее коротким путем, соединяющим столицу Швеции и Северную столицу России. Новая ВОЛС позволит Telia Carrier удовлетворить растущий спрос на транзит трафика, поступающего в Европу из России, а также из Азии.

Статьи по теме