Виртуальные АТС продолжат расти в РФ
Согласно прогнозу iKS-Consulting, по итогам 2016 г. объем российского рынка виртуальных АТС и других приложений для телефонии в денежном выражении вырастет на 30%, до 4,66 млрд руб. К 2020 г. этот показатель достигнет 8,59 млрд руб.
По данным iKS-Consulting, за прошлый год объем российского рынка виртуальных АТС и других приложений для телефонии в денежном выражении по сравнению с 2014 г. вырос на 44%, до 3,6 млрд руб.
Согласно прогнозу iKS-Consulting, по итогам 2016 г. объем российского рынка виртуальных АТС и других приложений для телефонии в денежном выражении вырастет на 30%, до 4,66 млрд руб. Аналитик iKS-Consulting Светлана Патрикеева уточнила в беседе с ComNews, что к 2020 г. этот показатель достигнет 8,59 млрд руб. (среднегодовой темп роста составит 18,7%). "Снижение темпов роста обусловлено постепенным насыщением спроса на услуги виртуальной телефонии", - говорится в исследовании iKS-Consulting.
По данным iKS-Consulting, количество клиентов российского рынка виртуальных АТС и других приложений для телефонии за прошлый год составило 118,9 тыс., что на 19% больше по сравнению с 2014 г. Согласно прогнозу агентства, по итогам 2016 г. количество клиентов вырастет на 26% и составит 149,9 тыс. "Увеличение темпа роста в 2016 г. обусловлено выходом на рынок новых игроков - "Яндекса" (апрель, 2016) и "МегаФона" (сентябрь, 2015), которые при низком ARPU привлекают значительное число клиентов", - говорится в исследовании iKS-Consulting. Светлана Патрикеева сказала, что к 2020 г. количество клиентов российского рынка виртуальных АТС и других приложений для телефонии достигнет 214,1 тыс. (среднегодовой темп роста составит 12,5%).
Согласно данным iKS-Consulting, по итогам 2015 г. лидером российского рынка виртуальных АТС и других приложений для телефонии стала компания Mango Office (ООО "Манго Телеком"). Доля Mango Office на этом рынке составила 28,3% от выручки компании. Следом идет ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) с 12,6% долей на рынке. У компании UIS доля на рынке по итогам 2015 г. достигла 12,2%, у ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) - 10,6%. Доля на российском рынке виртуальных АТС и других приложений для телефонии компании "Телфин" составила 9,3%, "Зебра Телеком" - 8,9%, Zadarma - 2,5%, NeoPhone - 1,9%, ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") - 1,8%, Orange BSR and CIS - 1,5%, прочие - 10,5%.
В Mango Office не согласны с результатами исследования iKS-Consulting в части информации о долях компаний в сегменте виртуальных АТС и других приложений для телефонии. "Мы полагаем, что наша доля рынка в денежном выражении - не менее 35%. Это подтверждается результатами исследований рынка другими консалтинговыми агентствами, в частности J’son & Partners Consulting", - сказал представитель пресс-службы Mango Office корреспонденту ComNews. По его словам, согласно планам Mango Office, к концу 2017 г. доля компании на рынке облачных АТС будет составлять не менее 40%.
"Это основной и наиболее приоритетный для нас сегмент, мы специализируемся на облачных сервисах для бизнес-коммуникаций, наши флагманские продукты - "Виртуальная АТС" и облачный "Центр обработки вызовов", - отметил представитель пресс-службы Mango Office.
В компании "Телфин" считают, что рейтинг iKS-Consulting корректно отражает ситуацию на рынке. "Провайдеры-участники подавали относительно большой объем информации для данного исследования, и "Телфин" в том числе. При этом со стороны агентства iKS-Consulting в нашу компанию поступало несколько запросов по предоставленным данным, чтобы провести полный аудит как по финансовым показателям, так и по абонентской базе. Поэтому есть все основания считать исследование достоверным", - заметила в беседе с ComNews руководитель отдела рекламы и PR компании "Телфин" Ольга Фартусова.
Она напомнила, что "Телфин" одним из первых стал предлагать IP-телефонию в России, с 2003 г. в продажу поступили виртуальные телефонные номера десятков стран. "Виртуальная АТС "Телфин.Офис" является приоритетной услугой, данный продукт мы продвигаем на рынке наиболее активно", - подчеркнула Ольга Фартусова.
Услуга "Виртуальная АТС" и другие приложения для телефонии с целью развития бизнеса облачных решений важны и для МТС. "Поэтому МТС постоянно расширяет список предоставляемых услуг для корпоративных клиентов. На базе платформы "Виртуальная АТС" с начала 2015 г. клиентам доступна услуга "Единый короткий номер FMC", с августа 2016 г. - услуга по организации корпоративной телефонной сети в одном или нескольких офисах с объединением в единый план короткой нумерации мобильных и фиксированных телефонов", - подчеркнул в беседе с ComNews пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.
По словам представителя пресс-службы МТТ, для компании рынок виртуальных АТС и других приложений для телефонии также является одним из приоритетных сегментов. Но в случае с услугами МТТ, добавил он, виртуальные АТС - это лишь одна из частей платформы бизнес-коммуникаций "МТТ Бизнес".
"Сегмент B2B-услуг, представленный в МТТ в основном продуктами облачной телефонии и бизнес-поддержки, уже приносит более 60% прибыли компании. С учетом довольно высоких темпов роста рынка можно говорить о пропорциональном росте доли доходов от этих услуг и в структуре выручки МТТ", - отметил в беседе с ComNews представитель пресс-службы МТТ.
Пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева сказала корреспонденту ComNews, что услуга компании "Облачная АТС" (конвергентное решение компании - Прим. СomNews) пользуется большим спросом. "С начала 2016 г. выручка от нее выросла в 13 раз", - отметила Анна Айбашева. По ее словам, развитие конвергентных решений - одно из ключевых направлений для компании. "Билайн Бизнес" имеет большую экспертизу в области предоставления конвергентных решений для корпоративных клиентов", - добавила Анна Айбашева.
По данным iKS-Consulting, в целом развитие рынка виртуальных АТС обусловлено такими факторами, как рост уровня технологий, цифровизация телефонной связи. Также к факторам развития рынка iKS-Consulting относит рост уровня проникновения Интернета и качества сетей, стремление компаний избежать капитальных затрат в условиях кризиса, усиление контроля за продуктивной работой сотрудников (этому способствует развернутая статистика и аналитика вызовов, предлагаемые услугой виртуальной АТС). Кроме того факторами развития рынка является повышение требований к качеству обслуживания, сокращение затрат на персонал по обслуживанию АТС и т.д.
К факторам, которые сдерживают быстрый рост рынка виртуальных АТС, iKS-Consulting относит медленное развитие предприятий среднего и малого бизнеса, низкое качество сетей в отдельных регионах, высокая стоимость использования виртуальной АТС на длительном сроке эксплуатации по сравнению со стоимостью использования учрежденческой АТС. Также сдерживающими факторами является недоверие к облачным услугам и виртуализации, наличие уже существующей инфраструктуры у компаний.