© ComNews
06.07.2016

Китайская компания LeEco Global Holding Ltd., которая развивает единую вертикальную экосистему, включающую крупнейшую в Китае интернет-видеоплатформу, библиотеку контента, собственную линейку смартфонов, а также мобильные приложения и сервисы, уже арендовала офис в одном из московских бизнес-центров и начала привлекать топ-менеджеров из других компаний. В частности, бывший вице-президент по контентной политике онлайн-кинотеатра Ivi.ru Ольга Филипук назначена директором по контенту российского подразделения LeEco - LeREE (LeEco Russia and Eastern Europe).

На новом посту, как рассказал представитель LeREE корреспонденту ComNews, Ольга Филипук будет отвечать за наполнение экосистемы востребованным контентом, которое будет происходить через партнерские механизимы, а также лицензионные, производственные.

"Она также рассчитывает продолжить прорабатывать тему экспорта национального контента в рамках глобальной экосистемы, - добавил представитель LeREE. - Идея в том, чтобы внедрить успешную китайскую модель на российской территории, где в рамках экосистемы пользователям тем или иным образом доступен интересующий их контент LeEco".

До того Ольга Филипук была вице-президентом по контентной политике онлайн-кинотеатра Ivi.ru. На вопрос ComNews, кто в Ivi.ru пришел на смену Ольги Филипук, PR-директор компании Ольга Волкова ответила так: "Пока будущий директор по контенту не вступил в должность официально, мы не называем его имени". Когда именно он вступит в должность, Ольга Волкова не уточнила.

"Онлайн-видеоплатформа и контент - ключевые элементы экосистемы LeEco, также включающей смарт-устройства и приложения, - отмечает основатель и президент LeREE Виктор Сюй. - Приход Ольги Филипук - одного из самых известных российских специалистов по контенту, бывшего топ-менеджера ведущего онлайн-кинотеатра - несомненно станет залогом успеха LeREE на российском рынке видеоконтента и позволит предложить российским зрителям лучшую отечественную и зарубежную кинопродукцию на смартфонах и смарт-телевизорах LeEco".

В целом LeEco, готовясь к открытию полноформатного представительства в России, активно собирает команду топ-менеджеров. Так, с 1 июля должность коммерческого директора департамента продаж мобильных устройств и ТВ LeREE занял Антон Швейнов. До того он руководил департаментом мобильных устройств Lenovo (см. новость ComNews от 4 июля 2016 г.).

Также ранее бывший глава международной бизнес-группы JD Джейсон Чжан был назначен вице-президентом по продажам LeEco в России и Восточной Европе. Кроме того, в апреле 2016 г. бывший генеральный директор JD.ru по логистике и сервисам Алекс Васильев был назначен вице-президентом по развитию китайской LeEco по России и Восточной Европе, а президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй возглавил LeREE.

"По новым топ-менеджерам и направлениям мы пока ничего конкретного не сможем рассказать, на сегодня, по крайней мере. Организационный процесс идет очень активно", - резюмировал представитель LeREE.

Как ранее сообщал ComNews, LeEco планировала открыть офис в России в июне этого года (см. новость ComNews от 17 мая 2016 г.). "Мы уже арендовали офис в одном из московских бизнес-центров, скоро будем праздновать новоселье", - уточнил вчера представитель LeREE.

Выход LeEco на российский рынок предварил ряд инициатив российской интернет-отрасли, которая заинтересована в кооперации с китайскими компаниями. Институт развития Интернета (ИРИ) создал рабочую группу "Интернет+Китай", которая стала девятой в списке уже действующих ("Интернет+медиа", "Интернет+суверенитет" и др.). Новая рабочая группа призвана стимулировать экспорт российских товаров и услуг в Китай и привлекать инвестиции в российские компании, популяризировать китайские интернет-проекты в России и российские - в Китае. Ее руководителями стали управляющий партнер Russian Ventures Евгений Гордеев, а также Виктор Сюй. В числе участников группы - LeEco, LeSports, AliExpress, Baidu, JD.com, Huawei, China Big Data Exchange и Yidao.

Кроме того, LeEco, ИРИ, Российский экспортный центр (РЭЦ) и АО "Цифровое Телевидение" (ЦТ, совместное предприятие холдинга ВГТРК и ПАО "Ростелеком") заключили меморандум о продвижении экспорта российского медиаконтента на рынки Китая и других стран. Соглашение предусматривает в первую очередь продвижение российских детских мультфильмов и научно-познавательных фильмов, а также сериалов на рынки Китая и других стран с использованием видеоплатформы LeEco.

Досье ComNews

Ольга Филипук окончила в 2004 г. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), бакалавр, лингвист. В 2007 г. окончила Токийский университет, лингвист. После окончания Токийского университета работала менеджером по международным проектам в токийской компании DLE Inc, отвечая за копродукцию анимационных сериалов совместно с компаниями Hasbro, Cartoon Network, UpperDeck Entertainment и многими другими. На протяжении почти семи лет работала директором по закупкам контента в компании "Кармен Фильм". Затем работала в должности вице-президента по контентной политике онлайн-кинотеатра Ivi.ru. В 2016 г. назначена директором по контенту российского подразделения LeEco - LeREE.

LeEco Global Holding Limited - китайская технологическая компания, основанная предпринимателем Цзя Юэтином в ноябре 2004 г. Штаб-квартира находится в Пекине. Объединяет в вертикально интегрированную экосистему (так называемая Le Ecosystem) крупнейшую в Китае интернет-видеоплатформу и библиотеку видео- и аудиоконтента, собственную линейку смарт-устройств, а также многочисленные мобильные приложения и сервисы. В частности, дочерними компаниями холдинга являются LeEco (бывшая LeTV, видеостриминговый сервис), Le Vision Pictures (киностудия) и др. LeEco также занимается производством смарт-велосипедов, участвует в передовых разработках в автомобилестроении в партнерстве с американской Faraday Future и британской Aston Martin. Кроме того, компания представила в апреле электромобиль с самообучаемым автопилотом.