Виктор Савицкий
© ComNews
09.06.2016

Инвестиционный холдинг госкорпорации "Ростех" - ООО "РТ-Развитие бизнеса" - создал специализированную дочернюю структуру ООО "Росинформэкспорт", которая займется продвижением российских цифровых продуктов на международный рынок. "Росинформэкспорт" заинтересован поставлять российские ИТ-решения на рынки стран СНГ, Восточной Европы, Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. Первой страной, в которую уже осуществляется экспорт российских ИТ-решений, стала Киргизия.

О создании ООО "Росинформэкспорт" стало известно на конференции "Цифровая индустрия промышленной России – 2016" (ЦИПР), которая проходит в эти дни в Иннополисе.

Как говорится в сообщении "Ростеха", продвижение уникальных цифровых продуктов на международный рынок позволит не только привлечь дополнительное финансирование в высокотехнологичный сегмент российской экономики, но и развивать сотрудничество с иностранными государствами. Миссия "Росинформэкспорт" - формирование имиджа России как одного из мировых лидеров инновационного развития.

"При создании новой структуры мы руководствовались двумя фундаментальными соображениями: экономической выгодой и необходимостью развития ИТ-отрасли в нашей стране путем развития новых рынков сбыта", – заявил генеральный директор "Росинформэкспорт" Павел Басин на ЦИПРе. Он добавил, что емкость ИТ-рынка для государственного сектора развивающихся стран составляет около $500 млрд. Создание новой структуры, по его мнению, также важно с точки зрения расширения работы с российскими и зарубежными партнерами. "Мы нацелены на развитие компетенций российских ИТ-компаний-разработчиков и консультантов с опытом успешной реализации проектов в госсекторе как на территории России, так и за рубежом", - отметил гендиректор "Росинформэкспорт".

"Росинформэкспорт" заинтересован продвигать отечественные разработки на рынки стран СНГ, Восточной Европы, Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. "Первая страна, в которую уже начали экспорт ИТ-решений, в частности, в сфере электронного правительства, - это Киргизия", - сообщил ComNews представитель пресс-службы "Ростеха".

\Операционная работа "Росинформэкспорта" с иностранными государствами будет осуществляться в координации с профильными органами государственной власти: Министерством иностранных дел РФ (МИД), Минкомсвязи, Министерством промышленности и торговли и Министерством экономического развития России.

"Создание в периметре инвестиционной компании "РТ-Развитие бизнеса" специализированной экспортоориентированной структуры "Росинформэкспорт" является органическим продолжением работы "Ростеха" на треке экспорта российских технологий и отраслевой информатизации в страны БРИКС. Это выстраивание дополнительных каналов экономического диалога двух стран и мощный механизм по продвижению экономических интересов "Ростеха" на внешних рынках. Уверен, что наши разработки будут востребованы, так как современный мир нуждается в альтернативе", - сообщил генеральный директор "РТ-Развитие бизнеса" Андрей Коробов.

Портфель разработок "Росинформэкспорта" уже включает свыше 200 информационных систем для автоматизации государственного управления, отмечается в сообщении "Ростеха". Среди них такие передовые компетенции и ноу-хау, как "Электронное правительство", ГАС "Выборы", Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, информационная система государственных и муниципальных платежей и другие.

В сообщении "Ростеха" говорится о низкой стоимости российских решений и российских ИТ-специалистов, которая обусловлена низким курсом национальной валюты. Среди других преимуществ - комплексное финансирование проектов в виде займов под суверенные гарантии стран-партнеров и реализация проектов по модели государственно-частного партнерства.

Другие российские компании также заинтересованы в выходе на зарубежные рынки. Например, осенью 2015 г. производитель отечественного телекоммуникационного оборудования "Т8" заявил, что намерен выйти на рынки стран СНГ и Латинской Америки и активно ведет переговоры насчет экспорта с рядом стран в этих регионах (см. новость ComNews от 5 октября 2015 г.). "У "Т8" достаточно большие продажи в Казахстане. Кроме того, мы выходим на рынки ряда других стран СНГ. Мы ведем переговоры и с компаниями в странах Латинской Америки", - говорила тогда ComNews заместитель гендиректора - коммерческий директор "Т8" Елена Дубинская.

Она также пожаловалась на то, что в России нет единой стратегии и политики государства по поддержке отечественного производителя, как в других странах. В качестве примера Елена Дубинская приводила Китай, где господдержка экспорта инновационной продукции выражается в нулевом НДС, нулевом налоге на прибыль, а также в кредитах под 0%. В Японии, по ее словам, при экспорте телекоммуникационной продукции компании также получают кредиты под 0% годовых.

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров не раз подчеркивал, что важно заниматься не только импортозамещением, но и поддерживать сильные российские компании, ИТ-продукты которые продаются как в России, так и на рынках других стран (см. интервью на ComNews от 23 сентября 2014 г.).

В прошлом году на форуме "Открытые инновации" Николай Никифоров заявил, что Россия практически не имеет инструментов поддержки экспорта ИТ (см. новость ComNews от 29 октября 2015 г.). "Большинство представителей ИТ-индустрии не имеют глобального видения рынка. Часто компания базируется на местечковом рынке какого-либо города, даже не на рынке всей России и тем более на международном. Нужно привить им такую глобальную ориентацию", - заявил тогда министр связи, добавив, что страны БРИКС чрезвычайно открыты и ждут российских разработчиков.