"Почта России" набирает высоту
ФГУП "Почта России" планирует приобрести в кредит несколько грузовых самолетов. Для этого предприятие объявило тендер на право предоставления кредитной линии. Максимальная цена контракта - 2,14 млрд руб. Объем кредита составит 3 млрд руб.
О тендере "Почты России" говорится в документах, размещенных на портале госзакупок РФ. Заявки на участие в тендере принимаются до 23 июня, итоги планируется подвести уже 28 июня. Максимальная цена договора на оказание услуг по предоставлению кредитной линии - 2,14 млрд руб. "Кредит предоставляется заемщику банком на приобретение воздушных судов", - говорится в документах тендера. Отмечается, что срок действия кредита - 60 месяцев c даты подписания соглашения.
"Летом этого года "Почта России" запустит первые магистральные транспортные самолеты, и, что особенно важно, это будут российские самолеты ТУ-204. Ожидаем, что два таких борта начнут свою работу уже этим летом", - заявил министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров, выступая 11 мая на правительственном часе в Госдуме РФ.
В пресс-службе "Почты Росси" ComNews отказались комментировать какие-либо подробности о приобретении воздушных судов.
Ранее, по информации ТАСС, гендиректор "Почты России" Дмитрий Страшнов, сообщал, что почтовый оператор намерен до конца этого года запустить в эксплуатацию первые самолеты собственного авиапарка для доставки посылок. По его словам, такое решение было связано с уходом с рынка авиакомпании "Трансаэро", что стало "тормозить" сроки доставки по некоторым направлениям. В свою очередь генеральный директор ОАО "Аэропорт Толмачево" Евгений Янкилевич сообщал, что Новосибирский аэропорт может стать местом базирования грузовых самолетов "Почты России".
"Судя по всему, речь идет о самолетах Ту-204-100С. Эти самолеты, если покупать относительно новые, стоят где-то полтора миллиарда рублей, то есть, судя по всему, речь идет о покупке двух самолетов. Я думаю, что в лизинг "Почта России" брать не будет. Скорее всего, будет приобретение на рынке напрямую без лизинга, что в итоге сделает стоимость покупки ниже, чем она бы обошлась в лизинг. В любом случае несущественная экономия будет. Что касается причин, по которым "Почта России" покупает самолеты, я думаю, это стремление повысить скорость доставки посылок. "Почта России" постепенно улучшает сервис и сейчас отвоевала примерно две трети рынка. Я думаю, еще несколько десятков процентных пунктов она может отвоевать в ближайшие несколько лет", - прокомментировал Business FM финансовый аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин.
В 2004 г. "Почта России" и разработчик самолетов "Сухой" достигли соглашения о продаже почтовому оператору семи почтово-грузовых самолетов. Это соглашение являлось новым шагом в истории развития российской почты, у которой появилась возможность создания собственного специализированного почтового авиапарка (см. новость ComNews от 23 июля 2004 г.).
Как сообщалось, доставка почтовой корреспонденции и прессы в удаленные регионы, где невозможна наземная доставка, происходит с помощью пассажирских самолетов. Аренда бортовой емкости для почты - не лучший вариант доставки, поскольку авиакомпании не могут ради почты вводить дополнительные маршруты, кроме того, не всегда хватает бортовой емкости. Также сообщалось, что начало реализации проекта по созданию дополнительных авиамаршрутов положил первый чартерный самолет "Почты России", вылетевший 16 сентября 2003 г. по маршруту Москва - Норильск - Якутск - Магадан - Анадырь - Петропавловск-Камчатский - Иркутск - Москва. Регулярные рейсы этого самолета оптимизировали доставку почты и печати в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока.
В августе 2014 г. "Почта России" совместно с РЖД запустила почтовый поезд, который должен был доставлять посылки и корреспонденцию по магистральному маршруту Москва - Владивосток. Как тогда пояснил Дмитрий Страшнов, вагоны были взяты предприятием в лизинг, локомотив же принадлежал РЖД (см. новость на ComNews от 8 августа 2014 г.).
В ноябре 2015 г. Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") поставил "Почте России" 50 новых вагонов. Как говорится в материалах, размещенных на сайте почтового оператора, средства на приобретение вагонов тогда выделило правительство РФ. "Сегодня более 50% от общего объема отправлений "Почта России" доставляет железнодорожным транспортом. Мы реализуем совместный проект с Почтой Китая по развитию трансграничных железнодорожных перевозок посылок, а в будущем планируем выйти на рынок почтового транзита", - рассказал тогда заместитель генерального директора по логистике "Почты России" Алексей Скатин.
В апреле 2013 г. на московских таможенных постах и в аэропортах произошел коллапс: в столице скопилось около 500 тонн международной почты. В основном получателями посылок стали покупатели товаров в иностранных интернет-магазинах. После этого Минкомсвязи РФ уволило гендиректора "Почты России" Александра Киселева, а его пост занял Дмитрий Страшнов.