Виктор Савицкий
© ComNews
21.04.2016

Компания Eset выпустила специальную версию мобильного антивируса, предназначенную для продаж в розничной сети оператора МТС. Представители Eset отмечают, что стремление мобильных операторов встраивать антивирусную защиту в набор сервисов для абонентов является тенденцией последнего времени.

Интерфейс Eset Nod32 Mobile Security, а также модель покупки антивирусного решения были специально доработаны для розничной сети ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). "Интерфейс брендирован символикой МТС, также активация продукта была изменена так, чтобы пользователь сразу получал полнофункциональную, а не триальную версию, - пояснил в беседе с ComNews директор департамента развития Eset Russia Алексей Косиченко. - Модель покупки адаптирована под процесс продаж в салонах МТС. Продавец рекомендует антивирус покупателям, после оплаты пользователь получает SMS с активационными данными и ссылкой на скачивание дистрибутива. Продлить продукт можно также в салоне МТС".

На вопрос, какова схема финансового взаимодействия с МТС по продаже этого антивирусного решения, Алексей Косиченко ответил так: "Eset реализует лицензии для МТС через официального дистрибьютора, так что в целом процесс продажи не отличается от принципа работы партнерской сети Eset. В этом проекте есть доля эксперимента, поэтому механизмы взаиморасчетов могут быть откорректированы в зависимости от пожеланий операторов".

Пресс-служба МТС вчера воздержалась от комментариев.

В целом, по словам Алексея Косиченко, Eset в России развивает общий бизнес с мобильными операторами уже несколько лет. В 2014 г., как напомнил он, компания выпустила специальную версию Eset Nod32 Mobile Security для абонентов ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"). "На тот момент это был единственный операторский проект по антивирусной защите, где реализована покупка в один клик и привязка к мобильному счету абонента. Продукт получил название "Мобильная безопасность", сегодня число его пользователей измеряется сотнями тысяч, - отметил Алексей Косиченко. - Имея такой опыт за плечами, Eset разработала продукт для МТС в очень сжатые сроки - всего за два месяца".

По словам пресс-секретаря "ВымпелКома" Анны Айбашевой, бесплатная версия приложения "Мобильная безопасность" автоматически обновляет вирусные базы, при этом не нужно оплачивать трафик обновлений через сеть оператора. Расширенная версия приложения "Мобильная безопасность", активировать которую можно при желании, говорит Анна Айбашева, позволит использовать дополнительные функции антифишинга, фильтра SMS и звонков, выполнять аудит приложений и многое другое. "Более того, оно предустановлено на всех актуальных смартфонах и планшетах под брендом "Билайн", а также на устройства других производителей, в рамках эксклюзивных кобрендинговых моделей", - добавила в разговоре с корреспондентом ComNews Анна Айбашева.

Алексей Косиченко сказал, что с ПАО "МегаФон" у Eset также есть общие проекты. Руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина добавила, что клиенты оператора могут также бесплатно защитить мобильное устройство при помощи антивируса от "Лаборатории Касперского".

"Tele2 планирует внедрить антивирусное решение. Сейчас компания ведет переговоры о сотрудничестве с лидерами рынка информационной безопасности", - сказала корреспонденту ComNews пресс-секретарь Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") Ольга Галушина.

В целом, как пояснил Алексей Косиченко, еще до появления продуктов, созданных для мобильных операторов, антивирусные компании во всем мире экспериментировали с моделями продаж мобильным пользователям. "Кто-то делал акцент на антивирус, предустановленный на гаджеты. Кто-то делал ставку на продажи через Google Play. Однако сегодня в безопасности существует тренд "встроенной защиты". Например, социальные сети встраивают антивирусы в собственные механизмы защиты. Скажем, технологии Eset Nod32 по такой модели использует Facebook. В комплексные корпоративные решения по безопасности также встраиваются антивирусные модули, - рассказал Алексей Косиченко. - Настало время, когда мобильные операторы встраивают антивирусную защиту в набор сервисов для абонентов. Eset следует этому тренду - в частности, в России мы предложили наши технологии защиты всем мобильным операторам.

Преимущества такого антивирусного решения для абонентов в том, как заметил Алексей Косиченко, что они могут быстро и просто защитить мобильное устройство. Что касается операторов связи, добавил он, то рекомендуя антивирус абонентам, в конечном счете они снижают риски безопасности во всей сети.

"Кстати, у некоторых операторов были попытки разработать собственные антивирусные решения, но в итоге они пришли к мысли, что к защите абонентов нужно привлекать антивирусных вендоров", - заключил Алексей Косиченко.