© ComNews
12.04.2016

Ритейлеры "Евросеть", "Связной" и его "дочка" - Enter - начинают сотрудничество по интернет-продажам. "Евросеть" и "Связной" разместят категории товаров, которые продает Enter, в каталогах своих интернет-магазинов. На первом этапе это будет мелкая бытовая техника и товары категории DIY. В "Евросети" и "Связном" рассчитывают тем самым привлечь новых онлайн-покупателей, повысить трафик и частоту покупок. По мнению экспертов, такое сотрудничество позволит Enter увеличить продажи товаров через Интернет не менее чем на 10-15%.

В нынешнем месяце "Евросеть" и "Связной" запустят пилотные проекты по интернет-продаже товаров, которыми торгует Enter. "Евросеть" запустит данный проект в третьей декаде апреля в Московском регионе. "Минимум до сентября мы будем откатывать пилот, чтобы понять, готовы ли к расширению географии продаж", - уточнила в разговоре с корреспондентом ComNews PR-директор "Евросети" Ульяна Смольская.

"Связной" запустит аналогичный пилотный проект в течение этого месяца во всех регионах страны, кроме Сибири и Дальнего Востока. "При успешном старте пилота, проект выйдет на всероссийский охват. О сроках выхода ритейлер сообщит дополнительно", - пояснил корреспонденту ComNews представитель "Связного".

На первом этапе реализации этих проектов "Евросеть" и "Связной" будут продавать через онлайн-магазины мелкую бытовую технику и товары категории DIY, закупаемые Enter. В дальнейшем "Евросеть" и "Связной" обещают расширить ассортимент товаров Enter, которые будут представлены на площадках их онлайн-магазинов.

"Сделанные заказы ритейлеры будут выдавать через розничные сети. Это отражение ассортимента Enter, которое позволит расширить ассортимент собственных интернет-магазинов, - говорится в сообщении "Евросети". - В рамках партнерства Enter будет управлять ассортиментом и выступать как поставщик товаров. У Enter более чем 100 поставщиков в категориях "Мелкая бытовая техника" и DIY, это позволит обеспечить цены, полностью соответствующие рыночному уровню".

В "Евросети" и "Связном" уверены, что такое сотрудничество позволит расширить аудиторию интернет-магазинов и получить дополнительный трафик, а также увеличить частоту покупок уже существующих клиентов. Что касается Enter, то, как заверили в "Связном", компания получит опыт управления ассортиментом для интернет-аудитории свыше 9,5 млн уникальных пользователей в месяц. После успешной реализации пилотных проектов с "Евросетью" и "Связным" Enter планирует предлагать подобные услуги по расширению и управлению ассортиментом игрокам и в других секторах рынка. Коммерческие условия сотрудничества "Евросеть", "Связной" и Enter не раскрывают.

На взгляд финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, сотрудничество уже в краткосрочной перспективе позволит офлайн-ритейлерам немного нарастить трафика Like For Like и всем компаниям - количество чеков. В долгосрочной перспективе, как считает аналитик, возможен рост рентабельности в виду улучшения взаимоотношений с поставщиками за счет большего объема закупок товаров.

"Данное сотрудничество позволит расширить ассортимент товаров, продаваемых через салоны "Евросети" и "Связного", и за счет этого укрепить позиции ритейлеров на рынках мелкой бытовой техники и товаров DIY, - заметил в беседе с ComNews руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Сonsulting Евгений Альминов. - При этом с ритейлеров будет частично снята нагрузка в виде контроля за ассортиментом и работы с поставщиками, что может снизить общие издержки и позволить "Евросети" и "Связному" устанавливать более низкие цены в данных сегментах товаров".

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко считает, что такое сотрудничество более всего выгодно Enter, поскольку благодаря этому компания сможет увеличить продажи товаров через Интернет не менее чем на 10-15%.

Enter, как добавил Георгий Ващенко, еще не раскрывал финансовых данных за 2015 г. Но аналитик полагает, что рост продаж Enter за прошлый год составил 20-25%. В течение 2015 г., как рассказал ComNews генеральный директор Enter Михаил Рубин, менеджмент компании занимался оздоровлением бизнеса и созданием условий для выхода на безубыточность. В результате, по его словам, издержки Enter по итогам года были сокращены в 10 раз. "Это произошло за счет закрытия офлайн-магазинов и складов, оптимизации персонала и отказа от убыточных категорий, которые продавались "в ноль" или даже "в минус" и при этом требовали большого объема маркетинговой поддержки", - пояснил Михаил Рубин.

Задолженность Enter перед поставщиками, как отметил Михаил Рубин, была сокращена более чем на 1 млрд руб. "На текущий момент 85% поставщиков, перед которыми по-прежнему есть задолженность, согласны на ее постепенную реструктуризацию до конца 2017 г.", - уточнил Михаил Рубин.

По его словам, в результате всех предпринятых в 2015 г. мер сократился оборот компании и трафик на сайт, однако это было ожидаемым результатом. Зато, как заметил он, выросла рентабельность бизнеса, а текущий онлайн-трафик (порядка 2,5 млн уникальных посетителей в месяц) обеспечивается наиболее низкобюджетными инструментами (например, e-mail-маркетингом). "В целом к середине 2016 г. Enter выйдет на операционную безубыточность", - заверил Михаил Рубин.