© ComNews
06.09.2024

Компания "Хатбер-М" — крупный российский производитель бумажно-беловой продукции, канцелярских товаров, пазлов и детских игр — автоматизировал процессы продаж и маркетинга с помощью Elma365 CRM.

С ростом объема бизнеса в компании "Хатбер-М" возникла необходимость автоматизации процессов для улучшения взаимодействия между отделами продаж и маркетинга, а также повышения эффективности работы с клиентами. Изучив потребности и процессы заказчика, эксперты Wone IT предложили Low-code BPM платформу Elma365 как оптимальное решение. Очевидным преимуществом такого выбора стала возможность разработать кастомный продукт, подходящий под требования компании.

Были поставлены следующие задачи внедрения: автоматизация процессов продаж и маркетинга (50 сотрудников из нескольких отделов); интеграция с исторической с существующей базой данных, почтовым сервисом, телефонией; реализация в системе бизнес-процессов взаимодействия между отделами; автоматизация документооборота; настройка ролевой модели и контроля исполнения задач для ускорения внутренних операции.

Проект стартовал в августе 2023 г. Основным требованием заказчика на первом этапе была настройка односторонней интеграции, которая бы позволила обрабатывать имеющиеся данные внутри старой системы и дублировать их в новой. Здесь возникли трудности, поскольку историческая система не имела стандартных наборов для интеграции по API. В итоге выгрузка данных производилась через XML-страницы с последующей обработкой. Благодаря работе совместной команды все данные о клиентах были перенесены в Elma365 CRM, а в процессе создавались новые системные поля для клиентских карточек, чтобы ни одна запись не была потеряна.

Дальнейшая работа заключалась в создании справочников, архивов документов, интеграции со СБИС, автоматизации документооборота и процессов согласования, интеграции сервиса рассылки сообщений, почтового сервиса. На заключительном этапе был реализован маркетинговый модуль CRM, включающий несколько разделов: клиенты, контакты, маркетинговые мероприятия, активности, задачи, отчеты.

Внедрение Elma365 CRM позволило "Хатбер-М" автоматизировать процессы продаж и документооборота. Взаимодействие между отделами стало прозрачным, а эффективность компании выросла. Данные теперь хранятся в единой системе, что упрощает к ним доступ и позволяет проводить качественный анализ результатов работы с клиентами. Компания планирует дальнейшее развитие функционала CRM-системы и внедрение новых возможностей.

"Мы уверены, что дальнейшее развитие нашей Elma365 CRM в сотрудничестве с Wone IT позволит нам продолжить улучшать качество работы с клиентами и оптимизировать процессы", — отметил руководитель ИТ-отдела "Хатбер-М".

"Мы стремились не просто внедрить CRM-систему, а создать инструмент, который значительно улучшит бизнес-процессы и откроет новые возможности для роста бизнеса "Хатбер-М". Гибкость платформы ELMA позволила нам реализовать оптимальное решение, которое стало прочной основой для текущих улучшений и развития в будущем", — прокомментировал руководитель практики процессной автоматизации Wone IT Дмитрий Калашников.

"Продажи и маркетинг — это живой организм, постоянно развивающийся и изменяющийся в компании. Чтобы "поймать" не только эти требования, но и направление дальнейших изменений, очень важна тесная и доверительная работа заказчика и интегратора.Wone IT смогли построить эту связь и помочь "Хатбер-М" добиться желаемых результатов в развитии продаж", — добавила Мария Ильина, Product Owner Elma365 CRM.