© ComNews
25.03.2025

В рамках реализации стратегии цифровой трансформации ГК "ЛокоТех" в Западном филиале компании "ЛокоТех-Сервис" совместно с дирекцией по стратегическому планированию и развитию "ЛокоТех" разработана проектная инициатива "Комплекс вибродиагностики подшипниковых узлов локомотивов с передачей результатов в АСУ СГ".

В настоящее время на предприятиях "ЛокоТех-Сервис" при выполнении сервисного обслуживания локомотивов производится виброакустическое диагностирование подшипниковых узлов локомотивов, которые включают в себя буксовые узлы, моторно-якорные подшипники и подшипники тяговых редукторов.

Диагностика проводится с помощью специализированного оборудования и позволяет определить техническое состояние подшипников без их разборки. Считывание сигналов с диагностируемого узла и их расшифровка осуществляется как работниками сервисных локомотивных депо, так и работниками подрядных организаций.

С помощью цифрового решения можно будет достоверно идентифицировать каждый подшипниковый узел, с которого производилось снятие сигналов. Это позволит минимизировать влияние так называемого "человеческого фактора" и усовершенствовать оценку технического состояния подшипникового узла при последующем сервисном обслуживании.

Проектная инициатива "Комплекс вибродиагностики подшипниковых узлов локомотива с передачей замеряемых параметров в АСУ СГ" позволит проводить виброакустическое диагностирование подшипниковых узлов, фиксируя достоверную историю замеров в электронной базе автоматизированной системы управления "Сетевой график". Программное обеспечение комплекса в автоматическом режиме будет анализировать полученные сигналы и в случае поступления искаженной информации, например, ошибки специалиста, заблокирует возможность занесения информации в накопительную базу.

"Основные цели проекта - снизить расходы на выполнение сверхцикловых работ за счет снижения количества внеплановых перекаток колесно-моторных и колесно-редукторных блоков, повысить коэффициент технической готовности к эксплуатации за счет снижения времени простоя локомотивов на внеплановых ремонтах, снизить влияние "человеческого фактора". Кроме того, после внедрения он позволит обеспечить процесс сервисного обслуживания подшипниковых узлов локомотива достоверными цифровыми данными и исключить передачу, обработку и хранение данных сторонними организациями", - рассказал директор Западного филиала компании "ЛокоТех-Сервис" Андрей Смирнов.

В настоящее время на Западном филиале компании проводится подготовительные мероприятия к реализации инициативы.

"В долгосрочной перспективе внедрение в диагностический процесс современных цифровых инструментов должно положительно повлиять на надежность эксплуатации подшипниковых узлов локомотивов, позволит на основании накопленных цифровых данных заблаговременно прогнозировать выход деталей из строя и организовывать их проактивную замену. Таким образом можно будет избежать неисправностей и отказов подшипниковых узлов в процессе эксплуатации локомотивов на линии, приводящих к необходимости сверхцикловой перекатки колесно-моторных блоков", - отмечает первый заместитель генерального директора по стратегическому планированию и развитию ГК "ЛокоТех" Сергей Лянгасов.

Группа компаний "ЛокоТех" управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт и модернизацию тягового подвижного состава, производство узлов и деталей для его ремонта. Производственную базу ООО "ЛокоТех-Сервис" (входит в ГК "ЛокоТех") составляют 88 сервисных локомотивных депо, расположенных по всей территории России – от Владивостока до Калининграда. На предприятиях компании работают более 35 тысяч человек, их силами обслуживаются большая часть парка локомотивов ОАО "РЖД".