© ComNews
05.07.2024

Объединенная двигателестроительная корпорация госкорпорации "Ростех" начала опытную эксплуатацию комплексной информационной системы послепродажного обслуживания новых авиадвигателей для гражданской авиации, в частности силовой установки ПД-14 для лайнера МС-21.

Цифровая платформа позволит создать единое пространство для взаимодействия с компаниями-эксплуатантами, а также обеспечит автоматизацию процессов по сервисному обслуживанию силовых установок.

Созданная комплексная информационная система послепродажного обслуживания (КИС ППО) проходит опытную эксплуатацию в Объединенной двигателестроительной корпорации, а также на предприятиях "ОДК-Авиадвигатель", "ОДК-Пермские моторы", "ОДК-Сатурн" и "ОДК-Климов". В этом месяце к ней подключат специалистов компаний-эксплуатантов – производителя гражданских авиалайнеров ПАО "Яковлев" Объединенной авиастроительной корпорации и авиакомпанию "Россия".

"Создание современного комплексного цифрового решения выводит сервисное обслуживание авиационных двигателей на новый уровень. Внедрение информационной системы обеспечит автоматизацию процессов ППО двигателей ПД-14 и ТВ7-117СТ-01 и управления их жизненным циклом при эксплуатации. Запуск платформы покажет работу всех модулей системы и позволит выработать единый подход к послепродажному обслуживанию, а также создать унифицированное информационное пространство для взаимодействия ОДК с заказчиками. Архитектура и функционал новой информационной системы отвечает современным международным требованиям", – отметил директор по сервису - руководитель "ОДК-Сервис" АО "ОДК" Максим Ищенко.

Комплексная информационная система послепродажного обслуживания авиационных двигателей ОДК включает несколько модулей: "Управление парком силовых установок", "Центр поддержки заказчика" и "Управление техническими публикациями". На едином веб-портале клиенты смогут получать актуальную техническую документацию, а специалисты ОДК будут вести учет данных об эксплуатации силовых установок на протяжении всего жизненного цикла. Также система фиксирует эксплуатационные параметры двигателей для улучшения их показателей надежности и эксплуатационной технологичности.

Сервис "Центр поддержки заказчика" позволяет оперативно принимать и обрабатывать запросы на информационную и техническую поддержку, а также консультировать по вопросам эксплуатации авиадвигателей. На его базе на пермском предприятии "ОДК-Авиадвигатель" создается центр компетенций ППО с расширенными функциями.

Проект реализуется с участием компании "РТ-Проектные технологии", которая выступает интегратором, и компании "Инженерный центр информационно-аналитических систем", отвечающей за процесс разработки и внедрения нового цифрового решения для послепродажного обслуживания авиационных двигателей.

"Проект для Объединенной двигателестроительной корпорации является важной частью комплексной работы по созданию КИС ППО, которая ведется в госкорпорации "Ростех". В совокупности с решениями, создаваемыми для ПАО "Яковлев" и ПАО "Аэрофлот", в дальнейшем он может быть тиражирован на поставщиков комплектующих изделий для включения их в единое информационное пространство по послепродажному обслуживанию, и не только в авиационной отрасли", – отметил заместитель генерального директора госкорпорации "Ростех" Александр Назаров.