© ComNews
16.02.2016

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" и еще восемь операторов связи по всему миру создали альянс для более эффективного сотрудничества с инновационными компаниями-партнерами. Участники альянса будут продвигать цифровые сервисы партнеров и обмениваться информацией о рынке. Как полагают аналитики, телекоммуникационная отрасль переживает непростые времена, поэтому операторам необходимо быстро реагировать на новые тренды, сотрудничасть с быстрорастущими инновационными медиа и монетизировать абонентскую базу за счет предоставления совместных услуг.

 

В альянс, помимо МТС, вошли British Telecom, Deutsche Telekom, JIO Infocomm (Индия), Millicom (Швеция), Orange (Франция), Rogers (Канада), TeliaSonera (Швеция) и TIM (Telecom Italia). Их совместная клиентская база насчитывает около 1 млрд человек в более чем 80 странах. Перечисленные операторы начали сотрудничество с цифровыми сервисами в 2014 г., с тех пор они ведут партнерство с 30 компаниями, в их числе - AirBnB, Celltick, Disconnect, Idoomoo, Magisto, Mojio, Spotify и др.

Цели альянса - совместный запуск новых востребованных продуктов, созданных инновационными сервисами, а также обмен практиками по рыночному продвижению сервисов, обмен информацией о рынке, актуальных тенденциях и услугах. "Наши совместные усилия дают возможность предоставлять инновационные решения, обеспечивать высокое качество обслуживания абонентов. Мы уверены, что отвечать на вызовы глобального рынка лучше с надежными партнерами со всего мира", - сообщил вице-президент группы МТС по маркетингу Василь Лацанич. Пресс-служба МТС вчера не уточнила, какие конкретно преимущества альянс даст оператору. 

Другие участники тоже считают, что альянс будет играть большую роль в их работе. Директор по продуктам и инновациям Deutsche Telekom Кристиан фон Ревентлов считает, что, со своей стороны, операторы могут предоставить компаниям-сервисам лучшие сети и быстрый доступ к аудитории. "А партнеры позволяют предложить нашим клиентам инновационные продукты. Это партнерство выгодно для всех", - отметил он. Коммерческий директор TeliaSonera Йеспер Хедблом подчеркивает, что благодаря альянсу операторы смогут получить доступ к инновациям, которые раньше могли быть недоступны для них.

Руководитель направления инноваций, маркетинга и технологий Orange Мари-Ноэль Жего-Лависьер считает, что альянс окажет цифровым стартапам поддержку и предоставит возможности для роста. "Эта площадка даст операторам возможность развивать свои стартап-экосистемы на международном уровне", - уверена директор по инновациям и отраслевым связям TIM Люси Ломбарди.

Как считает аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин, основная цель альянса заключается в стремлении операторов к более активной монетизации абонентской базы, в том числе посредством сотрудничества с инновационными сервисами за счет предоставления совместных услуг. Это сможет отчасти нивелировать замедление темпов роста выручки операторов, отчасти способствовать оптимизации их расходов.

Директор департамента телекоммуникационных сервисов J'son & Partners Сonsulting Кирилл Кучеров полагает, что альянс позволит координировать разработку и запуск дополнительных услуг. Кроме того, совместными усилиями операторы смогут увеличить так называемую покупательную мощь (purchasing power) в переговорах с ОТТ-провайдерами, провайдерами интернет-услуг и поставщиками решений. "Консолидированная позиция операторов с суммарной абонентской базой более 1 млрд позволит им добиваться более выгодных для себя условий по сотрудничеству и с сервис-провайдерами, и с поставщиками", - подчеркнул он.

По словам руководителя департамента ИТ и облачных сервисов J'son & Partners Сonsulting Александра Герасимова, операторы связи испытывают сильнейшее давление со стороны провайдеров облачных сервисов, в первую очередь на рынке традиционных голосовых услуг. "Очевидно, в складывающейся ситуации фактически проигранной конкуренции на рынке прикладных сервисов операторы "легким испугом" не отделаются, им нужны действительно довольно радикальные меры по трансформации бизнес- и сервисных моделей", - отметил он.

Аналитик ИК "Премьер" Илья Балакирев соглашается, что телекоммуникационная отрасль переживает непростые времена. "Растет конкуренция по всем направлениям. Одна компания, как бы велика она ни была, не всегда может своевременно отслеживать новые тренды и реагировать на них, выдвигая готовые решения раньше конкурентов. Альянс позволит снизить индивидуальные риски для участников и повысить шансы добиться успеха на почве поиска новых идей, которые принесут компаниям процветание в будущем", - полагает он. Ведущий аналитик телекоммуникации и медиа ОАО "Газпромбанк" Сергей Васин полагает, что в случае успеха другие операторы последуют этому примеру и тоже станут объединяться в подобные альянсы.

Примеры таких альянсов уже существуют. Как рассказала руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина, например, в мае 2013 г. "МегаФон" стал участником партнерской программы компании Telefónica S.A. (см. новость ComNews от 28 мая 2013 г.). В частности, оба оператора оптимизировали расходы, приобретая оборудование благодаря совместным закупкам. Компании не исключили совместной работы над развитием новых направлений бизнеса (например, OTT и облачные сервисы, M2M), которые в ближайшие годы станут важным фактором роста выручки. Участниками партнерской программы Telefónica являются и такие операторы, как China Unicom, Telecom Italia. В 2015 г. компании продлили стратегическое партнерство.

"ВымпелКом" является членом M2M World Alliance. Как напомнила пресс-секретарь компании Анна Айбашева, с 2012 г. альянс реализует проекты, связанные с развитием и предоставлением услуг на базе М2М-платформы Jasper для мировых производителей техники из разных отраслей.

По словам пресс-секретаря Tele2 Ольги Галушиной, оператор в настоящее время не ведет переговоров о вступлении в подобный альянс.