Кирилл Седов
20.11.2015

Начиная с декабря 2015 г. жители Москвы и области смогут подключиться к сети "Т2 РТК холдинга" (бренд Tele2) через интернет-магазин "Юлмарт", рассказал представитель оператора Константин Прокшин.

Впоследствии сервис будет доступен для жителей всех регионов присутствия Tele2. На сайте интернет-магазина появится новый раздел "тарифы и sim-карты", где посетители смогут выбрать номер и тарифный план.

Tele2 будет работать с онлайн-ритейлером по схеме revenue sharing (делиться частью доходов от подключенного абонента), сообщил представитель Tele2, однако конкретные условия договора стороны не раскрывают. В первый месяц со старта продаж "Юлмарт" постарается продать более 10 000 контрактов Tele 2, сообщил руководитель программы проектов "Цифровые товары и платежные сервисы" "Юлмарта" Михаил Дайхин.

Для Tele2 "Юлмарт" станет еще одним альтернативным каналом продаж наряду с отделениями "Почты России", киосками "Роспечати", магазинами электроники "Эльдорадо", а также продуктовыми сетями "Пятерочка" и "Магнит". Tele2 традиционно уделяет много внимания продажам в "непрофильных" для сотового рынка каналах, подтверждает Прокшин. По его словам, это позволяет компании организовать максимально широкую сеть продаж в шаговой доступности от потенциальных клиентов и в наиболее посещаемых местах.

Около 50% всех подключений Tele2 традиционно приходится на собственную розничную сеть, рассказал Прокшин. По его словам, самая высокая стоимость привлечения одного абонента (SAC) у Tele2 – в собственной розничной сети и в сетях федеральных сотовых ритейлеров, а самый низкий – у локальных партнеров и в собственном интернет-магазине оператора.

Стоимость привлечения через альтернативные каналы продаж для операторов "большой тройки" сейчас в среднем около 200 руб. за одного абонента, говорит источник в компании – партнере операторов.

Помимо Tele2 "Юлмарт" намерен начать работать со всеми операторами "большой тройки" до конца I квартала 2016 г., рассказал Дайхин. По его словам, сотрудничество с операторами – это часть перехода от классического интернет-магазина по продаже товаров к продаже в том числе и цифровых сервисов. "Нам нужно комплексно удовлетворять потребности клиентов, чтобы продавать не только устройства для мобильной связи, но и саму мобильную связь", – объясняет Дайхин.

Доля онлайн-продаж контрактов операторов пока незначительна, говорит директор по телекомсервисам "Связного" Даниил Поколодный. На "четверку операторов" и "Евросеть" со "Связным" суммарно приходится более 17 000 розничных точек, они находятся в шаговой доступности в большинстве городов России, отмечает он. Онлайн-канал имеет большой потенциал, но сейчас он более эффективен для отдельных услуг – например, заказа "красивого номера", говорит Поколодный.

"Мегафон" ведет переговоры с "Юлмартом", подтвердил представитель оператора, но наиболее значимым каналом привлечения абонентов для него остаются собственные салоны, на них приходится около трети продаваемых контрактов.

МТС продает sim-карты в собственном интернет-магазине, а также на сайте Ozon.ru (оператору принадлежит 10,8% онлайн-гипермаркета). Доля интернет-канала в подключениях невелика, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. Однако она растет: с начала года продажи sim-карт МТС в собственном интернет-магазине выросли в 7 раз.

Продажи в каналах потребительской электроники "Вымпелком" считает перспективными, сказала его представитель Анна Айбашева. Она напомнила, что с 2014 г. компания продает через "Юлмарт" тарифный план мобильного интернета для планшета. Ведет ли оператор переговоры с интернет-магазином сейчас, Айбашева не говорит.