"Яндекс" приступил к доставке
Группа "Яндекс" открыла вчера новый сервис "Яндекс.Доставка" - агрегатор логистических служб, позволяющий доставлять товары из Москвы и Подмосковья в любые регионы России. Сервис уже взаимодействует с пятью крупными перевозчиками: Axiomus, Boxberry, DPD, "Почтой России" и компанией "Стриж".
Новая служба работает по принципу одного окна: магазину достаточно подключиться к сервису, чтобы сотрудничать с перевозчиками. "Яндекс" предлагает единую отгрузку товара, единый документооборот и систему расчетов. На взгляд создателей продукта, такая модель поможет увеличить конверсию, сократить затраты на логистику и расширить географию продаж.
Сервис предоставляется бесплатно, магазины платят только за доставку товаров по тарифам операторов и за дополнительные услуги - сортировку товара или прием денег у покупателя. "Яндекс" также несет ответственность за потерю и порчу товара в пути. "Благодаря консолидации объемов заказов "Яндекс.Доставка" будет получать скидку от транспортных компаний, - поясняет руководитель сервиса Дмитрий Мамонов. - Монетизация будет осуществляться в основном за счет разницы между стандартными тарифами грузоперевозчиков и тарифами со скидкой".
Согласно подсчетам интернет-компании, москвичи составляют 47% пользователей онлайн-магазинов. На города-миллионники приходится 17 %, на населенные пункты с меньшим числом жителей - 15%. В то же время 83% клиентов онлайн-магазинов живут за пределами Москвы. Многие магазины не отправляют товары в регионы, потому что это сложно и дорого: нужно работать сразу с несколькими перевозчиками, платить каждому за отгрузку товара, вести с ними документооборот и расчеты.
Новый сервис рассчитан на то, чтобы не только наладить доставку в регионы, но и сократить кассовый разрыв. Перечислять магазинам деньги "Яндекс" планирует уже на следующий день после вручения заказа клиенту, независимо от того, передал их перевозчик или нет. Максимальный срок оплаты составит одну рабочую неделю.
Пока сервис взаимодействует с пятью грузоперевозчиками и 10 онлайн-магазинами. Список этих магазинов "Яндекс" не раскрывает. "У нас уже много заявок на подключение от интернет-магазинов и логистических компаний", - отмечает Дмитрий Мамонов. Как подчеркивает руководитель сервиса, со временем "Яндекс.Доставка" планирует освоить новые транспортные направления, если увидит спрос.
"Яндекс" создал удобный сервис для онлайн-ритейлеров, который позволит им выбирать оптимальный по соотношению цены и качества способ доставки заказов", - полагает заместитель генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке ФГУП "Почта России" Сергей Малышев. На его взгляд, для развития малого и среднего бизнеса в сегменте электронной коммерции необходимо создавать простые и понятные услуги, чтобы каждый предприниматель мог с легкостью и минимальными затратами времени отправить товар в любую точку страны.
Руководитель направления почтовой доставки онлайн-ритейлера "Юлмарт" Александр Федоров считает запуск "Яндекс.Доставки" важным событием для рынка. На его взгляд, проект будет интересен прежде всего небольшим и средним интернет-магазинам, которые предлагают клиенту узкоспециализированную продукцию. Александр Федоров уверен, что крупные интернет-платформы, развивающие собственную систему доставки товара, в число которых входит "Юлмарт", продолжат использовать имеющиеся у них логистические мощности.
Аналитик J'son & Partners Сonsulting Роман Носов уверен, что запуск агрегатора служб доставки таким брендом, как "Яндекс", - перспективное решение. В последние четыре года, как подчеркнул он, российский рынок экспресс-доставки показывает стабильный рост, выделяется самостоятельный отраслевой сегмент - доставка для интернет-магазинов. Основным драйвером рынка становится развитие смежной индустрии - интернет-торговли, которая растет в среднем на 40,2% в год.
"Запуск проекта "Яндекс.Доставка" логично дополняет стратегию "Яндекса" по развитию сервисов агрегации. Однако на данный момент наблюдается акцент на корпоративных клиентах, а не на B2C-секторе", - считает Роман Носов. Он заключил, что внедрение нового агрегатора цивилизует рынок и позволит развиваться российской интернет-торговле и различным службам доставки.