Онлайн-продажи туристических услуг уходят в мобильный сегмент
Почти половина онлайн-продаж "Связной Трэвел" приходится на мобильные устройства
По итогам первых четырех месяцев 2015 года уже 45% авиабилетов, продаваемых "Связной Трэвел" онлайн, пришлось на мобильные устройства. 25% принесло мобильное приложение и 20% – продажи при помощи мобильной версии сайта.
В конце 2014 года доля мобильных продаж составляла всего порядка 25%, таким образом, за последние четыре месяца она фактически удвоилась. Оборот от продаж авиабилетов через мобильные устройства ежемесячно составляет более 200 млн рублей.
При этом рост продаж в онлайн-канале в целом год к году в денежном выражении достиг 200%. Доля онлайн-продаж "Связной Трэвел" сегодня составляет 70% от общего оборота и 38% от выручки.
"Опираясь на информацию с рынка и собственные аналитические данные, мы четко фиксируем на российском рынке ОТА два разнонаправленных тренда, – отмечает директор "Связной Трэвел" Алексей Дорош. – Это увядающий рост поисковых запросов со стационарных компьютеров с одной стороны и одновременно более чем трехкратный рост поисковых запросов с мобильных устройств, который конвертируется в продажи у игроков, дающих клиентам удобные инструменты для бронирования и покупки".
Значимый вклад в рост мобильных продаж "Связной Трэвел" принес запуск мобильного приложения, который состоялся весной 2014 года. За год приложение скачали 360 млн пользователей. Таким образом, 25% онлайн-продаж мобильное приложение стало приносить всего спустя год после его запуска. Максимальная доля мобильного приложения в онлайн-продажах авиабилетов была достигнута в марте 2015 года и составила 31%.
Пользователи мобильного приложения являются самой лояльной аудиторией: 49% пользователей приложения возвращаются, чтобы совершить покупки еще как минимум один раз, в то время как в онлайн-канале в целом таких клиентов только 36%. В нестабильных экономических условиях наращивание лояльной аудитории является очень важным фактором успешного развития.
"Именно мобильные продажи станут одним из ключевых драйверов рынка путешествий в ближайшие 1,5-2 года, – говорит Алексей Дорош. – Более того, по нашим оценкам, изменение алгоритма выдачи поиска Google, которое произошло в конце апреля, приведет к тому, что ресурсы, у которых нет адаптированных под мобильные устройства версий, потеряют от 5 до 15% траффика из этого поисковика. Таким образом, если сегодня у вас нет мобильного приложения и мобильного сайта – у вас нет основного инструмента продаж".