Дивиденды Vimpelcom не вырастут, даже если он резко сократит долги
Жан-Ив Шарлье, месяц назад назначенный гендиректором Vimpelcom Ltd., подтвердил в разговоре с аналитиками то, о чем уже давно писали СМИ: холдинг ведет переговоры с гонконгской Hutchison Whampoa об объединении мобильных активов в Италии.
Уверенности в сделке пока нет, предупредил он (его слова привел "Интерфакс").
Два аналитика, участвовавших в телефонной конференции, рассказали "Ведомостям", что Шарлье обозначил и возможное распределение долей в совместном предприятии – по 50%. Один из аналитиков спросил, изменит ли возможная сделка долговую нагрузку и дивидендную политику Vimpelcom. На это главный финансовый директор Vimpelcom Эндрю Дэвис ответил (пересказывают аналитики), что холдинг уже сейчас рассматривает долги своей итальянской "дочки" Wind изолированно, так что на выплату дивидендов будут влиять только макроэкономические и политические факторы, а они сейчас таковы, что выплачивать дивиденды трудно. Даже если долги Wind перейдут к совместному предприятию Vimpelcom и Hutchison, ждать повышенных дивидендов не стоит, делают вывод собеседники "Ведомостей".
В январе 2014 г. Vimpelcom временно отказался от дивидендной политики, утвержденной еще в 2011 г., – ежегодно выплачивать акционерам не менее $0,8 на обыкновенную акцию, или $1,4 млрд в сумме. Он снизил выплаты в 20 раз (до $61,5 млн в год) до тех пор, пока чистый долг Vimpelcom не снизится менее чем до двух годовых показателей EBITDA. Долговая нагрузка холдинга резко возросла в 2011 г. с присоединением международных активов Нагиба Савириса, а главным образом итальянской Wind. В конце 2014 г. чистый долг всего Vimpelcom составлял $19,99 млрд и на Wind приходилось $11,7 млрд (9,654 млрд евро). Три месяца спустя, в конце марта 2015 г., чистый долг группы подсократился до $17,6 млрд, но все равно превышал 12-месячную EBITDA в 2,4 раза. За вычетом долга Wind он был бы выше всего в 1,2 раза.
Hutchison – инвестиционный холдинг с активами в разных сферах. В Италии он владеет оператором Three (четвертым на рынке). Wind – второй по выручке бизнес Vimpelcom и третий в Италии (после Telecom Italia и Vodafone). Аналитики Merrill Lynch в прошлом году рассматривали три возможных сценария сделки Vimpelcom c Hutchison: полную продажу Wind и уход с итальянского рынка, продажу контроля и продажу миноритарного пакета. В первых двух случаях Vimpelcom прекратил бы консолидировать показатели Wind, в том числе и ее долг, и смог бы возобновить выплату прежних дивидендов, надеялись аналитики банка.
Смысл ответа Дэвиса сводится к тому, объясняет представитель Vimpelcom Артем Минаев, что на дивидендную политику холдинга влияют не только долги, но и другие факторы, "поэтому на вопрос, изменим ли мы дивидендную политику до конца года, отвечать рано". Сокращение долга – обязательное, но не единственное условие, резюмирует аналитик "ФК Открытие" Александр Венгранович.
Котировки Vimpelcom на NASDAQ вчера к 22.00 мск выросли на 3,97%.