Роман Рожков
27.03.2015

Венчурный фонд ru-Net Леонида Богуславского продолжает инвестировать в зарубежные проекты электронной торговли. Потратив около €5 млн, он увеличил свою долю в немецкой онлайн-платформе для продажи дизайнерских вещей и изделий ручной работы DaWanda.

О том, что структура венчурного фонда ru-Net Леонида Богуславского Enfield инвестировала около €5 млн в DaWanda, "Ъ" рассказал представитель ru-Net Олег Леонов и подтвердила представитель компании Ина Френер. ru-Net выступил соинвестором в закрытом в январе раунде на €25 млн. Кроме фонда господина Богуславского в нем приняли участие нынешний совладелец DaWanda — американский венчурный фонд Insight Venture Partners, получивший в итоге контрольный пакет в проекте, фонд основателей немецкого бизнес-инкубатора Rocket Internet братьев Замвер Global Founders Capital, а также инвесткомпания Kersiwood. Вся DaWanda была оценена в €65 млн, говорит господин Леонов. Инвестиции пойдут на дальнейшую международную экспансию, уточнила госпожа Френер.

Это уже вторая инвестиция ru-Net в DaWanda — в 2013 году вместе с Insight Venture Partners фонд вложил в проект €4 млн при оценке компании в €50 млн. В портфеле фонда уже есть торговые площадки — например, немецкий сервис по доставке еды Delivery Hero и одна из крупнейших площадок электронной торговли в Индии Snapdeal.

DaWanda — крупнейшая торговая онлайн-площадка, агрегирующая предложения магазинов и предпринимателей в области дизайнерских вещей и изделий ручной работы в Европе. По собственным данным, у компании 5 млн подписчиков и 3,5 млн активных покупателей. DaWanda работает в десяти странах, в том числе Германии, Англии, Франции, Италии, Испании, Польше, Швейцарии. Выручка в 2014 году составила €150 млн. По словам представителя ru-Net, DaWanda прибыльна на основных рынках — в Германии и Франции, с момента основания выручка "растет в среднем на 100% в год". В Германии объем сегмента, в котором работает DaWanda, составляет €15 млрд, во Франции — €9 млрд.

Онлайн-ритейл в инвесторском топе уже не один год, но последняя тенденция — вложения в нишевые проекты с потенциалом международного масштабирования, говорит управляющий партнер Run Capital Андрей Романенко. Проект DaWanda не уникален: самым известным его конкурентом является Etsy, доступный по всему миру, в том числе и в России. Есть российский проект "Ярмарка мастеров" (ivemaster.ru), аналогичный кластер есть на eBay, напоминает господин Романенко. "DaWanda отличает более современный и интуитивный интерфейс и активное маркетинговое продвижение в офлайне, что позволяет переводить офлайн-аудиторию в пользователей портала, но в то же время требует внушительных бюджетов",— отмечает он.

Инвестиция ru-Net неслучайна в свете будущего IPO Etsy, считают эксперты. Etsy привлекает $100 млн, раунд DaWanda на $25 млн на этом фоне неплох, ведь продажи на Etsy больше, чем у DaWanda, в десять раз, рассуждает основатель Ecwid Руслан Фазлыев. "Немецкое законодательство жестко регулирует интернет-торговлю, и типичный игрок извне не будет соответствовать локальным требованиям. Когда мы выходили на этот рынок, сертификация заняла у нас больше года. Но это того стоит: немецкий e-commerce не только крупный, но и быстрорастущий",— заключает господин Фазлыев.