Итальянская "дочка" Vimpelcom Ltd. готова продать свои сотовые вышки
На этой неделе Wind Telecomunicazioni, итальянская "дочка"Vimpelcom Ltd., может подписать соглашение с испанской Abertis Infraestructuras о продаже своих сотовых вышек, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на два источника.
Об этом знает близкий к Vimpelcom Ltd. человек. Представитель холдинга отказался от официальных комментариев.
О том, что вышки Wind выставлены на продажу, стало известно в сентябре 2014 г. После продажи Wind собирается взять вышки у покупателя в аренду. По информации Reuters, речь шла о продаже 11 000 башен за 500 млн евро. В ноябре Bloomberg говорило о переговорах Vimpelcom Ltd. c Abertis и американской корпорацией American Tower о продаже 6000 вышек за 700 млн евро (около $785 млн по вчерашнему кросс-курсу). Эту сумму источники Bloomberg называют и сейчас, но оговариваются, что идут переговоры о дополнительных 1700 башнях, что может увеличить цену до 900 млн евро ($1 млрд). Кроме названных компаний необязывающее предложение о покупке башен делали также компания EI Towers, принадлежащая Mediaset бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони, и инвестфонд F2i SGR совместно с Providence Equity Partners. В начале февраля Abertis сообщила, что Wind назвала ее наиболее предпочтительным претендентом на актив. В ноябре представители Vimpelcom объявляли, что рассчитывают на закрытие сделки в I квартале 2015 г.
Согласно годовой отчетности Vimpelcom Ltd. на сайте американской Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), оператор в Италии владеет 287 радиоцентрами с башнями и комнатами для оборудования и 586 башнями высотой от 15 до 70 м, кроме того, ему принадлежит примерно 5900 башен Wind, расположенных на арендованных площадках (без учета антенн, установленных на крышах), и около 1000 других малых башен. Таким образом, исходя из информации Bloomberg, Wind собирается продать до 90% принадлежащих ей вышек. Количество вышек, выставленных на продажу, гораздо меньше, уверяет источник, близкий к Wind.
Vimpelcom стремится выправить ситуацию с долговой нагрузкой. В начале прошлого года компания объявила, что сократит дивиденды до $0,035 на акцию (в 23 раза) до тех пор, пока соотношение чистый долг/EBITDA не станет меньше 2. Несмотря на усилия холдинга, за год оно выросло с 2,4 до 2,5 (на конец 2014 г.), а в 2015 г. оно вырастет до 3,2, ожидает гендиректор Vimpelcom Ltd. Джо Лундер. Сокращение чистого долга на 700 млн или 900 млн евро снизит долговую нагрузку до 2,38–2,41.