© ComNews
28.01.2015

Федеральный ритейлер "Enter Связной" обнародовал финансовые и коммерческие результаты деятельности компании по итогам 2014 года.

Оборот "Enter Связной" с НДС вырос на 22% в 2014 году по отношению к 2013 году и достиг 9 млрд рублей (7,3 млрд рублей было по итогам 2013 года., 3 млрд рублей – по итогам 2012 года).

Маржинальность компании увеличилась на 5 п.п. относительно 2013 года. Динамика абсолютной маржи по отношению к 2013 году. составила плюс 63%.

Самый большой рост компания показала в четвертом квартале 2014 года, когда оборот компании вырос на 60% по отношению к третьему кварталу 2014 года и достиг 3,2 млрд руб. с НДС (совокупный оборот компании в 2012 году).

На 31 декабря 2014 г. сеть компании насчитывала 109 объектов в 50 городах РФ. Торговая площадь офлайн-объектов Enter составила около 9,8 тыс. кв. метров.

Доля региональных продаж (исключая Москву и Московскую область) в обороте компании в 2014 году увеличилась на 5 п.п. и составила 56%. 51% составлял этот показатель в 2013 году, 39% - в 2012 году.

Количество артикулов СТМ на 31 декабря 2014 года составило 372 единицы в 7 товарных категориях, что на 49% больше аналогичного показателя на 31 декабря 2013 года. Оборот направления СТМ достиг 4% от общего оборота компании в 2014 году.

Количество заказов в 2014 году выросло на 14% по сравнению с 2013 годом и превысило 4,7 млн. Посещаемость (сайт + магазин) в 2014 году выросла на 86% по сравнению с 2013 годом, достигнув 220 млн посещений.

Доля оборота через дистанционные каналы продаж (сайт, Контакт-центр, каталог, веб-приложения) выросла на 10 п.п. и заняла более 70%. Оборот через веб-приложение превысил 2% в 2014 году. В планах компании остается задача удваивать этот показатель каждый год в ближайшие несколько лет.

Вес всех категорий, кроме бытовой техники и электроники, в обороте компании продолжает поступательно увеличиваться. По итогам 2014 года суммарная доля категорий, не относящихся к электронике и бытовой технике, увеличилась на 9 п.п. и составляет 43%. При этом самыми быстрорастущими (оборот) товарными категориями по итогам 2014 года являются "Спорт и отдых" (рост 97%), "Мебель" (рост 71%), "Зоотовары" (рост 68%) и "Товары для дома" (рост 60%).

Генеральный директор компании "Enter Связной" Евгений Прохоров говорит: "Весь 2014 год Enter прошел в рамках стратегии по увеличению эффективности бизнес-процессов, поиске новых возможностей для увеличения товарооборота, развития и улучшения IT и логистической инфраструктуры. В 2014 году мы занимались активным развитием двух новых способов продаж: marketplace и VMI. Первым партнером в рамках marketplace стала компания "Связной". По программе VMI Enter уже сотрудничает с 20 поставщиками. Что касается развития IT-инфраструктуры, то компания Enter стала первой компаний в России, которая начала использовать облачный сервис SAP HANA Enterprise Cloud. Сегодня на продуктах SAP работает логистическая и складская инфраструктура компании, также в январе 2015 ггода был запущен финансовый блок SAP".