Рынок планшетов прирастет регионами
Рынок планшетов пережил стадию бурного роста, продажи больше не будут расти двухзначными темпами, констатируют в исследовательской компании Gartner. Планшеты уже есть у многих жителей российских городов-миллионников и теперь ритейлеры рассчитывают найти новых покупателей в регионах.
Объем продаж планшетов по всему миру в 2015 году составит 233 млн штук, что лишь на 8% превысит результаты 2014 года, прогнозирует Gartner. "Мировой рынок уже не вернется к двузначным темпам роста. Спрос на планшеты в 2015 году будет вялым",— говорится в отчете. По мнению директора по исследованиям Gartner Ранжита Атваля, падение спроса вызвано увеличением срока службы планшетов: "Члены семьи часто передают гаджеты друг другу, а обновления ПО, особенно на iOS-устройствах, позволяют устройствам сохранять актуальность". Кроме того, в аппаратном обеспечении планшетов отсутствуют серьезные инновации, из-за чего пользователи не торопятся их обновлять.
В России участники рынка также констатируют завершение бурного роста спроса на планшеты. "Велика вероятность того, что рынок в 2015 году будет падать и в денежном, и в штучном выражениях",— считает старший аналитик IDC Наталья Виноградова. Директор департамента закупок "Евросети" Алексей Широков также ожидает сокращения рынка планшетов в 2015 году. "Это объясняется, во-первых, стадией насыщения, во-вторых, отсутствием весомых инновационных разработок",— говорит он. Представитель Lenovo Марат Ракаев отмечает, что "в текущей экономической ситуации хорошим результатом для российского рынка будет сохранение объемов продаж в 2015 году на уровне 2014 года". А в "М.Видео" напоминают, что российский рынок полностью зависит от экономической ситуации, так как производство планшетов практически не локализовано в России, даже у отечественных брендов. "Следовательно, стоимость устройств будет колебаться вслед за курсом валют. А немногочисленные локальные производители еще и находятся в зависимости от повышенной кредитной ставки",— объясняет представитель "М.Видео" Антон Пантелеев.
За три квартала 2014 года в Россию было поставлено 6,1 млн планшетов, что на 38% превышало показатели аналогичного периода прошлого года, ранее сообщал "Связной". Однако в денежном выражении объем рынка не изменился и составил 54 млрд руб.
Роста продаж планшетов можно ожидать "точечно", в населенных пунктах с населением менее 1 млн жителей, где насыщение рынка еще не произошло, оптимистична представитель "Связного" Мария Заикина. По ее словам, активно продолжит развиваться "бюджетный" сегмент рынка планшетных компьютеров. "Такие бренды все увереннее будут занимать места в тройке лидеров по продажам, как это произошло в 2013 году с Prestigio и в третьем квартале 2014 года с Explay, обогнавшим Apple по продажам в штуках",— сказала представитель "Связного". Рынок планшетных компьютеров в России в последнее время активно развивается за счет сверхдешевых устройств, поскольку российские потребители не спешат переплачивать за бренд, подтверждает Наталья Виноградова. Гендиректор российского производителя планшетов Explay Эдуард Ващенко отмечает, что дальнейший рост доли бюджетных брендов будет одним из факторов увеличения продаж продукции компании.
В "М.Видео" ожидают, что в 2015 году вырастет доля устройств с LTE и Full HD-дисплеем. Популярностью по-прежнему будут пользоваться планшеты-трансформеры, совмещающие в себе функционал планшета и ноутбука, а также устройства, оснащенные модулем 3G, добавляют в IDC. "Важным трендом на рынке планшетов в России в 2015 году будет рост производительности устройств при сохранении либо уменьшении их стоимости. Покупатели будут обращать все больше внимания на производительность устройств и те функции, которые раньше не были мотивом для выбора, например, LTE-модуль",— поясняет Эдуард Ващенко.