© ComNews
19.12.2014

На фоне экономического кризиса игроки рынка связи уменьшают прием специалистов и сокращают штаты, при этом количество претендентов на свободные места увеличивается. За последний год число вакансий в российской сфере телекоммуникаций сократилось на 11%, а количество заявок соискателей выросло на 33%

Такие данные привел в разговоре с ComNews директор по исследованиям HeadHunter Глеб Лебедев. По его словам, только в ноябре количество вакансий в российской сфере телекоммуникаций уменьшилось относительно октября на 9%. Такая ситуация приводит к росту конкуренции среди соискателей за открытые вакансии.

В то же время hh.индекс, показывающий, сколько резюме приходится на одну вакансию в телеком-сфере, сейчас составляет всего 2,5, отмечает Лебедев. "Даже при спаде в вакансиях и росте количества новых резюме это значение все равно ниже среднерыночного на текущий момент (4,1), так что специалисты не должны испытывать высокой конкуренции при поиске работы", - объясняет представитель HeadHunter.

Два источника на рынке связи, в свою очередь, говорят о идущих в ОАО "ВымпелКом" и ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) сокращениях, доходящих до 10-20% от всего количества персонала этих операторов. По словам одного из источников ComNews, близкого к топ-менеджменту "ВымпелКома", в основном увольнения коснулись среднего менеджерского звена.

"ВымпелКом" давно взял курс на повышение эффективности всех операций и оптимизацию бизнес-процессов, говорит пресс-секретарь этого оператора Анна Айбашева. По ее словам, в текущей макроэкономической ситуации компания продолжит реализацию такой политики.

Работа над эффективностью - основа долгосрочной стратегии и другого игрока рынка, ОАО "МегаФон". Масштабную внутреннюю  оптимизацию, в том числе коснувшуюся персонала, он провел еще при подготовке к выходу на IPO, напоминает руководитель по инвестиционному анализу и связям с инвесторами оператора Дмитрий Миклуш.

В России работает около 30 тыс. сотрудников этой компании, включая персонал розницы. "Сегодня "МегаФон" не планирует массовых сокращений сотрудников, так как это не окажет значительного влияния на финансовое положение компании. Зарплатный фонд - небольшая часть затрат, - поясняет Миклуш. - Если сократить 10% сотрудников, наши акции не вырастут на 10%". Не собирается "МегаФон" сокращать и сеть розничных салонов.

В целом по результатам III квартала 2014 г. "МегаФон" скорректировал прогноз по САPEX на конец 2014 г., так как выполняет планы по строительству. Возможно, оператор скорректирует и трехлетнюю инвестиционную программу, принятую в 2012 г. Если изменения произойдут, о них будет объявлено в марте, когда компания будет отчитываться за 2014 г. и давать прогноз на 2015 г., говорит Дмитрий Миклуш. В любом случае, изменения не затронут приоритетные проекты, подчеркивает он.

МТС и "Tele2 Россия" отказались от комментариев.

Как сообщала газета "Ведомости" в конце ноября (см. новость на ComNews от 27 ноября 2014 г.), еще один крупный оператор связи, ОАО "Ростелеком", планирует сокращать персонал примерно на 10 тыс. человек в год. По данным последней квартальной отчетности компании, в ней работает почти 157 тыс. человек. Таким образом, в следующем году фирма сократит 6,4% персонала. Это будет в первую очередь административно-управленческий персонал и те, кто покидает компанию, например, при выходе на пенсию, говорил представитель оператора Андрей Поляков. Человек, близкий к "Ростелекому", уточнял, что у компании нет планов по сокращению именно 10 тыс. человек каждый год - она планирует сокращать по 7% персонала.

За девять месяцев 2014 г. каждый сотрудник МТС принес компании в среднем 7,59 млн руб. выручки, "МегаФона" - 15 млн руб., "ВымпелКома" - 8,55 млн руб., следует из отчетности компаний по российским стандартам отчетности (РСБУ). "МегаФон" за последнее время перевел много сотрудников на аутсорсинг, что повлияло на показатели по РСБУ, замечает источник в одном из конкурентов.

В российской МТС работает около 30 тыс. человек, говорил представитель компании Дмитрий Солодовников. У сотрудников оператора есть как персональные ключевые показатели эффективности (KPI), так и общекорпоративные, привязанные к основным финансовым показателям компании. МТС не планирует проводить сокращения, добавляет он.

В "ВымпелКоме" сейчас работает более 28 тыс. человек, и для измерения производительности их труда используется специально разработанная система оценки персонала, рассказывала Анна Айбашева.

Статьи по теме