Елизавета Серьгина
18.12.2014

Сотовая большая тройка переводит абонентов на пакетные тарифные планы. Это стимулирует рост трафика мобильного интернета и заметно увеличивает доходность абонентов

За год количество абонентов "Вымпелкома", перешедших на пакетные тарифы, почти удвоилось, рассказала его представитель Анна Айбашева. По итогам III квартала 2014 г. более 16% клиентов оператора в России было подключено к так называемым бандлам — тарифам, которые предоставляют абоненту определенное количество минут, sms и мобильного интернета в комплекте по фиксированной цене, тогда как в конце аналогичного квартала прошлого года эта цифра составляла менее 9%. В Москве пакетные тарифы сейчас использует около четверти абонентов "Вымпелкома", тогда как в конце III квартала 2013 г. их было всего 14%. Речь идет лишь о массовом рынке, уточняет Айбашева.

По ее словам, подписчики пакетных тарифов ведут себя в два раза активнее "среднего" абонента: например, московские пользователи тарифа "Всё" генерируют более 40% голосового трафика и половину дата-трафика всей абонентской базы в столице. Использование пакетов, считает "Вымпелком", стимулировало рост его выручки от мобильного интернета. В выручке Московского региона "Вымпелкома" доля доходов от передачи данных по итогам девяти месяцев 2014 г. выросла в 1,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем в III квартале 2014 г. количество пользователей мобильного интернета у "Вымпелкома" в Москве увеличилось на 63% по отношению ко II кварталу. У подписчиков пакетных тарифов вдвое выше индекс лояльности, чем у других клиентов. Средний счет (ARPU) "пакетного" абонента в России выше среднего примерно вдвое, а по Москве даже в 2,5 раза.

Пакетные тарифные планы появились в продуктовой линейке "Мегафона" в середине 2013 г., рассказывает его представитель Алия Бекетова. Популярность таких тарифов растет, поскольку позволяет за умеренную плату получить полный набор услуг связи, который соответствует потребностям клиента, говорит она. С начала 2014 г. количество подписчиков этих тарифов по всей стране у "Мегафона" выросло почти вдвое, по Москве — в 3 раза.

МТС не раскрывает точное соотношение подписчиков пакетных тарифов и обычных, но доля пользователей пакетных тарифов растет, в Московском регионе у МТС показатели, сопоставимые с "Вымпелкомом", говорит ее представитель Дмитрий Солодовников. По его словам, пакетные тарифы привлекательны как для пользователей, так и для оператора — в новых подключениях МТС в Москве они занимают около 50%.

Перевод на пакетные тарифы — давний мировой тренд, говорит управляющий партнер "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов.