18.11.2014

По итогам III квартала 2014 г. доходы "Вымпелкома" от предоставления услуг сестринской компании на Украине, "Киевстару", составили $48,2 млн - на $26,9 млн, или 126,7%, больше, чем за тот же период прошлого года. В то же время сам "Вымпелком" заплатил этой компании за ее услуги $40,9 млн, рост составил 20%, следует из отчетности оператора. Взаиморасчеты между операторами возникают, когда их абоненты звонят друг другу.

Если в прошедшем квартале сальдо по операциям между "Вымпелкомом" и "Киевстаром" оказалось в пользу российского оператора ($7,3 млн), то год назад ситуация была обратной. По итогам III квартала 2013 г. "Вымпелком" получил от "Киевстара" $21,3 млн, заплатив ему при этом $34,1 млн, т. е. сальдо тогда было в пользу "Киевстара" - $12,8 млн.

Вся выручка "Вымпелкома" в III квартале 2014 г. составила, по данным компании (отчетность не аудирована), $2,52 млрд, уменьшившись по сравнению с тем же показателем 2013 г. почти на 9%. Таким образом, прирост доходов от сестринской компании обеспечил "Вымпелкому" чуть более 1% его выручки.

На рост доходов "Вымпелкома" от "Киевстара" повлияли два фактора, объясняет представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева. Во-первых, говорит она, "Киевстар" ввел новые, более выгодные, тарифные предложения по звонкам с Украины в Россию, после чего резко выросло количество звонящих с Украины в Россию. Во-вторых, на рост выручки от "Киевстара" повлияло увеличение цены одной минуты трафика для "Киевстара": стоимость звонков выросла из-за рыночного роста цен на интерконнект, рассказывает Айбашева.

При этом выручка самого "Киевстара" в III квартале снизилась на 40% - с $420 млн до $252 млн (в гривнах это падение было существенно ниже - на 4%, но среднее значение курса гривны к доллару по итогам III квартала 2014 г. снизилось более чем на 35%). Таким образом, "Киевстар" в III квартале 2014 г. получил от "Вымпелкома" 16,2% своей выручки, а выплатил ему 19,1% от квартальных доходов.

По словам Айбашевой, в эти взаиморасчеты между "Киевстаром" и "Вымпелкомом" не включена плата за роуминг. По ее словам, количество абонентов "Вымпелкома", посетивших Украину и воспользовавшихся услугами роуминга, с начала 2014 г. снизилось на 39% по сравнению с данными за девять месяцев 2013 г., а выручка от их звонков в роуминге упала на 37%. Объем голосового трафика при этом снизился на 6%. Трафик упал меньше, чем выручка, благодаря активному использованию абонентами роуминговых опций, объясняет Айбашева. Правда, вырос роуминг данных - на 161%.