28.10.2014

Tele2 поменяла условия партнерства с салонами связи, работающими по франшизе. За год она рассчитывает удвоить количество точек под своим брендом.

Совместное предприятие Tele2 и "Ростелекома" - "Т2 РТК холдинг" (бренд - Tele2) пересмотрел условия сотрудничества с франчайзи, сделав их более выгодными для партнеров, следует из материалов на сайте Tele2. Базовые условия франшизы утверждены еще в 2011 г., рассказал "Ведомостям" директор по продажам и развитию дистрибуции Tele2 Александр Смолин. Теперь в них внесены коррективы.

Во-первых, срок контракта увеличился с года до пяти лет. Во-вторых, изменена схема роялти (плата за использование бренда): если ранее дилер отчислял оператору 2% своего комиссионного заработка и еще 2% был обязан тратить на рекламу, то сейчас он платит те же 4%, но только роялти: нагрузка по размещению рекламы с дилера снимается. Правда, повысился верхний порог первоначального взноса - со 100 000 руб. до 200 000 руб., но только в Москве. Зато дилер не тратится ни на ремонт в торговых точках, ни на покупку торгового и IT-оборудования, ни на обучение персонала - все это делает оператор; партнеру остается только купить телефоны и аксессуары для продажи.

Остальные условия франшизы прежние: Tele2 компенсирует партнеру 50% расходов на аренду точки, а если тот выполняет прогнозный план, то и все 100%.

Недавно Tele2 открыла 600-й салон связи. Планируется, что до конца 2014 г. их будет уже 650, а к концу 2015 г. - 1200. Монобрендовая розница - ключевой канал продаж Tele2, рассказывал Смолин ранее: она дает 45% подключений.

МТС уже три года не взимает с франчайзи ни первоначальный взнос, ни роялти, а только делится с ними выручкой, говорит ее представитель Дмитрий Солодовников. В открытие точек инвестирует сам дилер, а розничная сеть МТС обучает его сотрудников и помогает разработать дизайн салона. Партнеры заинтересованы работать под брендом МТС, уверен Солодовников: они компенсируют затраты за счет многочисленных подключений и стабильно высокого среднего счета абонента. Через монобрендовую сеть, насчитывающую 3900 салонов (включая 1200 франчайзи), МТС привлекает более 50% новых абонентов, говорит он.

Так же обстоит дело у "Мегафона", рассказывает его представитель Олеся Яременко, вознаграждение партнера состоит из комиссии за привлечение абонента и вознаграждения за операции. Через салоны-франчайзи в "Мегафон" приходит около 20% новых абонентов. Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева говорит лишь, что его модель франшизы учитывает особенности конкретного партнера и региона и обеспечивает оптимальный баланс соинвестиций в магазины. Расходы дилера на аренду оператор может покрывать на 100% и даже больше - в зависимости от того, как тот справляется с планом.

Во многие регионы Теlе2 выходит четвертым, а то и пятым оператором. Чтобы привлечь абонентов, она вынуждена использовать методы, которые "большая тройка" прошла еще несколько лет назад, - сотрудничать с мелким независимым ритейлом, каналом низкокачественным и дорогим, говорит исполнительный вице-президент "Евросети" Виктор Луканин. 20-30% всех сотовых контрактов продается через мелкую независимую розницу, считает человек, близкий к другому ритейлеру, но у МТС или "Вымпелкома" с их развитой розницей доля таких контрактов ниже.