Правила игры вышли из-под контроля. Считает корреспондент отдела потребительского рынка Мария Коломыченко
Казалось бы, сегодня трудно удивить кого-то изощренностью или экстравагантностью законодательных инициатив, направленных так или иначе на необходимость государственного регулирования интернета. Но каждый раз приходится признать, что есть к чему стремиться. Вчера депутат Госдумы четырех созывов, член фракции "Единая Россия", известный своими уникальными способностями эпатировать интернет-общественность, созвал пресс-конференцию и предложил ни много ни мало национализировать Google. Эту компанию он называет "организатором уличных акций, свержений, революций и интервенций" и пособником террористов на Украине и Ближнем Востоке.
Имя этого депутата мы не будем называть - специально чтобы не вносить свою лепту в его бурную пиар-кампанию, не прекращающуюся даже в период летних каникул Госдумы. Он предлагает запретить "оборот пищевых продуктов с превышением доли содержания генно-модифицированных организмов", несмотря на то что качество продуктов уже регламентировано Таможенным союзом. Он жаждет обязать СМИ с финансированием из-за рубежа отчитываться о расходах "перед уполномоченным правительством РФ органом исполнительной власти" и планирует заковать их в очередной реестр. Успокаивает лишь, что на все вышеперечисленные инициативы уже получен отрицательный отзыв от зампредседателя правительства Сергея Приходько. Правда, теперь депутат просит Генпрокуратуру и МВД проверить деятельность Google на предмет нарушения российского законодательства, потому что, по его мнению, компания подписала договор о сотрудничестве со Службой безопасности Украины и теперь будет передавать ей персональные данные российских пользователей. Стоит ли после подобного удивляться предложениям главы Бабушкинского муниципального округа Алексея Лисовенко, который вчера в Twitter сообщил, что готовит обращение в Госдуму о запрете на ввоз в Россию iPhone 6.
Вообще-то в задачи журналиста не входит обязанность обладать навыками психоанализа, но ведь этим проще всего объяснить появление законодательных инициатив, которые невозможно реализовать ни технически, ни с точки зрения банального здравого смысла. Дело ведь в другом. Подобные предложения даже при кажущемся безумии и абсолютно нереалистичных сценариях являются индикаторами настроений тех, кто в реальности принимает решения. После десятка самых фантастических предложений на уровне законопроектов, которые будут отклонены, или обращений в правоохранительные органы можно провести всего одно, и этого будет вполне достаточно, чтобы крайне огорчить привыкнувших к относительной автономии интернета пользователей.