Zvooq берет рекламную паузу. Dream Industries начинает продавать аудиорекламу в интернете
Холдинг Dream Industries создал компанию Unisound, которая будет продавать рекламу в аудиотрансляциях в интернете. Первые ролики появятся в августе на принадлежащем Dream Industries музыкальном интернет-сервисе Zvooq. По оценке холдинга, объем российского рынка онлайн-рекламы в музыкальных трансляциях может составить 1,5 млрд руб. в год.
Российская Dream Industries в августе начнет размещать онлайн-аудиорекламу в своем музыкальном приложении Zvooq и одноименном web-сервисе, сообщил "Ъ" гендиректор холдинга Михаил Ильичев. Кроме того, рекламу будут тестировать на интернет-портале российского радиохолдинга и в социальной сети, названия которых в компании не раскрывают. Продажей онлайн-аудиорекламы займется созданная Dream Industries компания Unisound.
Онлайн-вещание музыки на платформах, участвующих в тесте, будут прерывать рекламным аудиороликом два-три раза в час. Рекламодателями на время теста выступят некоторые автодилеры, компании из e-commerce, один из мобильных операторов и разработчик программного обеспечения, с которыми подписаны соглашения, рассказал господин Ильичев. В дальнейшем компания планирует привлечь в качестве рекламодателей музыкальные лейблы для промоутирования новых артистов.
Dream Industries владеет электронной библиотекой Bookmate, музыкальным сервисом Zvooq, платформой обмена знаниями "Теория и практика" и несколькими сервисами по организации и продвижению конференций. Среди совладельцев холдинга — его соучредители Саймон Данлоп и Виктор Фрумкин, интернет-ритейлер "Юлмарт" и его акционер Дмитрий Костыгин.
По оценке Unisound, охват онлайн-аудио в России составляет 47 млн уникальных пользователей в месяц, общее количество прослушиваний за тот же период — 420 млн часов. Потенциальный размер рынка аудиорекламы для этой аудитории в компании оценивают в 1-1,5 млрд руб. в год. К преимуществам онлайн-аудиорекламы в Unisound относят низкую цену производства рекламного материала ($100-300), возможность использовать геотаргетинг и подключать к аудиорекламе сопутствующие форматы, например, предоставлять расширенную информацию о рекламируемом товаре на дисплее смартфона.
Такая модель монетизации интересна многим легальным музыкальным сервисам, в том числе и "Яндексу", сказала его представитель Ася Мелкумова. На текущий момент порядка 90% доходов сервису "Яндекс.Музыка" приносит медийная и контекстная реклама, более 10% — платная подписка на мобильные приложения, уточнила она.
Представитель социальной сети "Одноклассники" Илья Грабовский отмечает, что на Западе музыкальные сервисы уже освоили размещение рекламы в аудиотрансляциях. По такой схеме, в частности, работает сервис Pandora. "В перспективе это может быть интересно и в России, но рост прибыли от такого вида бизнес-модели быстрым не будет. В России нет сформировавшегося пула рекламодателей, готовых сразу вложить большие деньги в такой вид рекламы, как нет и четкого понимания потенциальной аудитории, на которую она будет направлена",— полагает господин Грабовский.