"Ростелеком" присматривает себе интернет-кинотеатр
"Ростелеком" обратился в инвестбанки с просьбой подыскать ему видеосервис в интернете. Но вниманием оператора уже завладели проекты Газпромбанка - Rutube, Now.ru и Zoomby.
"Ростелеком" направил нескольким крупным инвестбанкам "запросы предложений" - письма с просьбой подыскать проект для приобретения, рассказали "Ведомостям" сотрудники двух таких банков. Госоператора интересуют проекты в сегменте онлайн-видео, уточняют они, банки-консультанты должны проанализировать этот рынок и порекомендовать "Ростелекому" конкретные активы.
Основные кандидаты на продажу - Ivi.ru, Tvigle и проекты Газпромбанка (входящие в "Газпром-медиа" Now.ru и Rutube, а также Zoomby.ru), рассказывают инвестбанкиры. Наиболее вероятной они считают покупку активов Газпромбанка. Это мнение разделяет источник в "Ростелекоме": по его словам, оператора особенно интересуют Now.ru и Rutube.
"Ростелеком" и "Газпром-медиа" уже сообщали, что могут стать партнерами - совместно развивать платформы доставки контента. Взамен оператор рассчитывал получить максимально полный доступ к библиотекам телеконтента "Газпром-медиа" (контролирует каналы НТВ и ТНТ, а также оператора спутникового телевидения "НТВ плюс"). А президент "Ростелекома" Сергей Калугин до осени прошлого года владел 25% холдинга WebMediaGroup, контролирующего Zoomby.ru. С приходом в "Ростелеком" Калугин продал этот пакет Газпромбанку, так что теперь 55% Zoomby распределены между Газпромбанком и фондом "Лидер-инновации", еще 45% у неизвестных частных инвесторов.
Новая стратегия "Газпром-медиа" предполагает объединение Now.ru и Rutube, знают человек, близкий к этому холдингу, и знакомый Калугина. В объединенную компанию может войти и Zoomby, но это до конца не решено, добавляют оба. Когда стратегия будет утверждена, "Газпром-медиа" готова подумать о привлечении в этот бизнес партнера, говорят собеседники "Ведомостей", и им вполне может оказаться "Ростелеком" - партнерство с ним уже предварительно обсуждалось.
Новая стратегия имеется и у "Ростелекома", она предполагает его постепенную трансформацию в медиакомпанию - это должно компенсировать оператору потери от традиционных услуг связи. "Ростелеком" планировал вступать в партнерства с крупными производителями и агрегаторами контента.
В 2013 г. "Ростелеком" занимал 21% российского рынка платного ТВ (по числу подписчиков; оценка iKS-Consulting), а цель - стать лидером, инвестировать в контент и расширять возможности для его дистрибуции, говорит представитель компании Андрей Поляков. Для этого компания изучает "рыночные возможности".
У "Ростелекома" есть свой медиапортал Zabava.ru, но этот проект не смог собрать достаточную аудиторию, а его платформа устарела, признается источник в "Ростелекоме". Поэтому оператор хотел бы найти надежного и опытного партнера. Поляков аудиторию Zabava.ru не раскрывает; всего у "Ростелекома" 7,6 млн подписчиков платного ТВ, из них 2,3 млн смотрят "интерактивное ТВ".
Аудитория онлайн-видео стремительно растет с тех пор, как началась миграция телезрителей в интернет, говорит основатель и гендиректор Tvigle Егор Яковлев. Благодаря этому у таких проектов все больше крупных рекламодателей, выпускающих товары массового спроса. Лучше всего в России приживается модель бесплатного для пользователей интернет-телевидения или кинотеатра, продолжает Яковлев: рекламодатели привыкли работать с аудиторией бесплатных эфирных телеканалов. Он прогнозирует, что в ближайшие годы выручка онлайн-видеопроектов будет расти на 50-70% в год. Возможность сделки с "Ростелекомом" Яковлев не комментирует.