Печатным СМИ в России нанесен жесточайший экономический удар, считает главред "МК"
Главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов считает, что "подписка на периодику будет уничтожена".
"Начиная с 1922 г. в нашей стране ни разу не срывалась подписка, включая годы Великой Отечественной войны. В этом году подписки не будет. В каталогах в графе "цена" цены нет. Осталось три с небольшим недели. Цена будет увеличена в три-пять раз", - сказал Муратов на заседании Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, на котором обсуждалась проблема развития СМИ.
По его мнению, такая цена окажется "неподъемной" для потребителей.
Главный редактор "Новой газеты" утверждает, что из-за отказа от существующей во всех странах мира практики предоставления дотаций почтовой службе на доставку периодики подписка в стране (в РФ) оказалась "фактически уничтожена". Он считает, что это приведет к существенному падению тиражей и потере рабочих мест, в частности рабочими типографий.
Кроме того, Муратов выразил крайнее разочарование отсутствием на заседании СПЧ руководителей Министерства связи и массовых коммуникаций, Роскомнадзора и Федеральной антимонопольной службы.
В свою очередь главный редактор газеты "Московский комсомолец" Павел Гусев заявил, что печатным СМИ в России нанесен жесточайший экономический удар. В ходе заседания Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Гусев пояснил, что запреты на рекламу, принятые на законодательном уровне, отразились серьезнейшим образом на состоянии средств массовой информации, в особенности печатных. В этом ряду он назвал и закон о запрете рекламы БАДов и лечебных учреждений, а также другие инициативы.
"Запрещено рекламировать алкоголь и табак, которые давали огромное количество денег для глянцевых журналов. А они рекламировали напитки, которые стоят по $300-500 и впасть в алкоголизм от которых очень сложно, потому что купить сложно", - отметил Гусев, добавив, что готовятся законопроекты, запрещающие рекламу кредитов в банках.
Главред "МК" обратил внимание и на уменьшение точек по продаже печатных изданий: "Только за прошлый год 30% газетных киосков уничтожено по стране. На этих местах появляется "Шаурма", киоски "Цветы". Возле метро (в Москве - Прим. ред.) снесены все газетные киоски, а все остальное осталось". "Цветы" приносят такие "бабки", что уму непостижимо, а газетный киоск - малоприбыльное предприятие".
Гусев назвал ложью разговоры о том, что Интернет уничтожает печатные СМИ. "У нас 40 млн человек активно используют Интернет, у нас 60 тыс. зарегистрированных печатных СМИ - это аудитория 110 млн человек. И только 10 млн человек - аудитория интернет-СМИ", - пояснил он.