Lenovo рассчитывает вернуть Motorola Mobility к росту за год с небольшим
Китайской Lenovo Group потребуется три-пять кварталов, чтобы вернуть к росту убыточный в настоящее время бизнес Motorola Mobility, прогнозирует гендиректор Lenovo Ян Юаньцин.
30 января Lenovo договорилась о покупке Motorola Mobility у Google Inc. за $2,91 млрд. Несколькими днями ранее китайская компания объявила о покупке серверного бизнеса International Business Machines Corp. за $2,3 млрд.
Эти приобретения "нельзя назвать агрессивной стратегией", заявил Ян Юаньцин в интервью газете Financial Times. "Обе сделки соответствуют нашей стратегии, и обе обусловлены тем, что мы посчитали покупку этих активов хорошей возможностью для инвестиций, — отметил Ян Юаньцин. — У нас есть возможность провести обе сделки, сейчас у нас достаточно ресурсов".
По словам гендиректора Lenovo, приобретение активов негативно скажется на показателях компании лишь в краткосрочной перспективе. Покупка Motorola Mobility добавляет Lenovo новые риски и новые проблемы, признал Ян Юаньцин.
Согласно данным агентства Bloomberg, операционный убыток Motorola Mobility в прошлом году превысил $1 млрд.
Покупка компанией активов на сумму более $5 млрд за несколько дней негативно отразилась на стоимости акций Lenovo, с начала года ее бумаги подешевели на 8,5%. Компания сообщила об увеличении чистой прибыли в III финансовом квартале, завершившемся в декабре, на 30% до $265,3 млн по сравнению с $204 млн за аналогичный период годом ранее.
Выручка Lenovo в прошедшем квартале подскочила на 15% до $10,8 млрд, впервые в истории компании превысив уровень в $10 млрд. На долю Китая приходится порядка 40% выручки Lenovo.
Согласно данным исследовательской организации Gartner Inc., в IV квартале 2013 г. Lenovo сохранила за собой первое место среди мировых производителей ПК с долей рынка в 18,1%. Второе место занимает американская Hewlett-Packard с 16,4% рынка.