"Газпром" добрался до "ПрофМедиа"
ФАС одобрила покупку медиахолдинга "ПрофМедиа" компанией "Газпром-Медиа". В числе приобретаемых "Газпром-Медиа" активов - федеральные телеканалы ТВ3, "Пятница!" и "2х2", а также кинокомпания "Централ Партнершип".
Об этом вчера на официальном сайте ведомства сообщила пресс-служба Федеральной антимонопольной службы.
Исходя из документов ФАС, ведомство одобрило сделку компании Ecofran Marketing Consulting & Communication Services Company Limited (входит в "Газпром-Медиа Холдинг") по приобретению прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности ООО "Проф-Медиа Менеджмент", ООО "ПМ Бизнес Солюшенс", ООО "ПрофМедиа Финанс", ООО "ВКПМ", ООО "ПМ Телехолдинг", ООО "Централ Партнершип Сейлз Хаус" и ООО "Студия ЦПШ".
Размер сделки стороны не разглашают.
Как ранее сообщалось, в конце ноября 2013 г. "Газпром-Медиа" договорилась о покупке "ПрофМедиа" у холдинга "Интеррос" Владимира Потанина. Ходатайство о приобретению "ПрофМедиа" от "Газпром-Медиа" ФАС получила 18 декабря 2013 г.
Планировалось, что в сделку войдут телеканалы, радиостанции и кинокомпания "Централ Партнершип", а доли в медиахолдинге "Афиша-Рамблер-СУП", видеосервисе Ivi.ru и сети кинотеатров "Синема Парк" продаваться не будут.
По данным СМИ, каналы "ПрофМедиа" занимали около 5,5% рекламного рынка ("2х2" - 1,07%, ТВ3 - 2,93%, "Пятница!" - 1,63%). При этом совокупная доля телеканалов объединенной компании на базе активов "Газпром-Медиа" и "ПрофМедиа" может превысить 30% рекламного рынка (при национальном размещении, исходя из подсчетов ФАС за 2011-2012 гг.). У каналов ГПМ - около 26% (ТНТ - 10,52%, НТВ - 15,77%).
Доходы телеканалов "Газпром-Медиа" и "ПрофМедиа" за два года превысили 80 млрд руб. За январь-сентябрь 2013 г. рекламные доходы эфирного телевидения выросли на 11% (см. новость на ComNews от 24 декабря 2013 г.).