"Евросеть" перед переломным моментом
"Евросеть" выявила устойчивое превосходство продаж смартфонов над feature phones - тепер уже более половины продаваемых телефонов в России это "умные" устройства.
Об этом вчера сообщила пресс-служба "Евросети". По данным компании, доля продаж смартфонов с 28 октября 2012 г. по 3 ноября 2013 г. (44 недели) достигла 51% от общего рынка в натуральном выражении. На 45-й и 46-й неделях тренд превышения доли смартфонов сохранился: 52% и 54% соответственно.
"Это говорит о переломном моменте на рынке сотового ритейла в пользу "умных" телефонов, теперь и в штучном выражении. Годом ранее доля продаж смартфонов в количественном выражении составляла 33%, 35% и 33% соответственно. В денежном выражении смартфоны давно отвоевали большую часть рынка: 85% на 46-й неделе 2013 г., в аналогичный период прошлого года их доля составляла 70%", - говорится в сообщении "Евросети".
Причиной увеличения доли смартфонов в количественном выражении является растущая популярность B-брендов среди покупателей.
"Как следствие, происходит снижение средней цены устройства. По итогам первых десяти месяцев 2013 г., средняя цена смартфона на российском рынке снизилась на 8% - с 10,5 тыс. руб. до 9,7 тыс. руб.", - посчитали эксперты "Евросети".
По словам главы департамента закупок ритейлера "Евросеть" Алексея Широкова, наибольший прирост на переломной неделе с 28 октября по 3 ноября продемонстрировал B-бренд Fly. "Доля вендора выросла в количественном выражении с 7% до 9%, прирост составил 22% в штуках и 15% в деньгах, средняя цена снизилась на 6%", - отметил Широков. Он добавил, что, в основном, активный спрос наблюдался на модели Fly IQ 4404 Spark и Fly IQ 238 Jazz.
Представители розничной сети "М.Видео" подтверждают, что в их сети доля продаж смартфонов также увеличилась за счет роста числа моделей B-брендов бюджетной и средней ценовых категорий. В последние месяцы такие смартфоны составляют около четверти натуральных продаж в "М.Видео", говорит менеджер по связям с общественностью компании Регина Роднянская.
"В период с конца октября до середины ноября в общем объеме рыночных продаж мобильных телефонов и смартфонов на смартфоны пришлось до 54% рынка в натуральном выражении. В дальнейшем доля смартфонов вряд ли опустится ниже отметки в 50%. А учитывая грядущий высокий сезон, в ходе которого цифровой сегмент может прирасти в два раза, доля смартфонов может также увеличиться относительно текущих показателей", - отметила в беседе с ComNews Регина Роднянская.
"Безусловно, на российском рынке произошла "победа" смартфонов над feature phones в штучном выражении, - подчеркивает в беседе с ComNews руководитель пресс-службы группы компаний "Связной" Мария Заикина. - В первый раз такое произошло в две последние недели августа, когда доля смартфонов на рынке была порядка 50,5%. Однако в сентябре обычные мобильные телефоны опять опередили смартфоны. Сейчас мы считаем наблюдаемый процесс признаком устойчивой тенденции – продажи смартфонов снижаться не будут".
По ее словам, снижение стоимости устройств – ключевой драйвер продаж смартфонов на российском рынке. "Активная конкуренция В-брендов привела к бурному развитию "бюджетного" сегмента смартфонов стоимостью 1,5-3 тыс. руб. В III квартале 2013 г. они заняли уже 15% продаж смартфонов, хотя в прошлом году подобных устройств на российском рынке не было вообще. В ценовой категории 1,5-3 тыс. руб. уже 40% проданных устройств – смартфоны, в прошлом году их было всего 1%", - рассказала Заикина.
По данным "Связного", ценовая граница будет снижаться и далее, что в ближайшее время может привести рынок к ежемесячному уровню продаж в 2 млн смартфонов.
"Еще несколько лет назад на продажу такого количества "умных" телефонов уходило 12 месяцев - 2 млн смартфонов было продано в 2009 г.", - заключила Мария Заикина.