Министр связи раскритиковал стратегию "Ростелекома"
Министр связи Николай Никифоров раскритиковал стратегию "Ростелекома" — ему не хватило в ней показателей эффективности инвестиций. Такие показатели украшают любую бизнес-стратегию, согласны с ним эксперты.
Совет директоров "Ростелекома" в среду "утвердил основные компоненты" стратегии общества до 2018 г., говорится в сообщении компании, выпущенном в четверг. То есть стратегию он не утвердил. Как рассказала представитель "Ростелекома" Кира Кирюхина, финальный документ будет представлен для утверждения на следующий совет директоров.
Накануне совета директоров министр связи Николай Никифоров направил письмо менеджменту "Ростелекома" с замечаниями к стратегии, рассказал "Ведомостям" человек, ознакомившийся с его содержанием, и подтвердили два человека, близких к совету директоров оператора. Министр согласился с основными положениями документа, но у него "было очень много замечаний по деталям", рассказывают источники. В частности, Никифоров попросил внести в документ показатели, характеризующие эффективность инвестиций госоператора, в том числе IRR (Internal Rate of Return — внутренняя норма доходности), ROIC (Return On Invested Capital — отношение чистой операционной прибыли к среднегодовой величине инвестированного капитала), WACC (Weighted Average Cost of Capital — средневзвешенная стоимость капитала). В результате стратегия была отправлена на доработку, добавляют собеседники "Ведомостей".
Вопросы эффективности инвестиций и капитализации "Ростелекома" беспокоят Никифорова с момента назначения на должность министра. Еще год назад он упрекал руководство "Ростелекома" в том, что оно инвестирует в 3G сети, тогда как более эффективно было бы зарабатывать, по мнению министра, на подключении регионов к интернету.
Прежнее руководство "Ростелекома" министр критиковал за медленный рост капитализации и не раз заявлял, что видит своей целью способствовать росту бумаг госкомпании.
Представитель "Ростелекома" говорит, что замечания министра — "рабочий момент, а не позиция": министерство запросило дополнительную информацию, компания ее представила. Минкомсвязи и руководство "Ростелекома" в "конструктивном диалоге" по поводу стратегии компании, говорит представитель министерства Екатерина Осадчая.
Стратегия "Ростелекома" пока публично не представлена, но собеседники "Ведомостей" знают некоторые ее параметры. В следующие два года "Ростелеком" дотянет оптоволокно до всех российских домов выше трех этажей. Сейчас у оператора более 35 млн домохозяйств, подключенных к интернету при помощи оптики и меди, при помощи оптоволокна компания подключит еще 20 млн. "Ростелеком" заключит партнерские соглашения с крупными медийными игроками, которые агрегируют и производят собственный контент. Этот контент, в том числе видео, компания может продавать пользователям через свой видеохостинг ("видео по запросу"). Также компания намерена укрепить позиции на рынке платного ТВ.