12.11.2013

Проект закона по борьбе с массовыми рассылками SMS-сообщений подготовила комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества, сообщил председатель комиссии Руслан Гаттаров. Для разработки проекта закона в комиссии проанализировали зарубежный опыт защиты от спама.

Авторы законопроекта утверждают, что "необходимость регулирования сферы СМС-рассылок продиктована временем, подтверждена статистикой и не вызывает сомнений", передает агентство "Прайм". В частности, по данным опроса международной антивирусной компании ESET, от мобильного спама страдает 76% российских пользователей, при этом операторы связи не имеют правовых оснований заблокировать доставку спама.

Для разработки проекта закона в комиссии проанализировали зарубежный опыт защиты от спама. Так, в странах Евросоюза запрещено использовать адрес электронной почты в маркетинговых целях, а любые рекламные сообщения могут рассылаться только с предварительного согласия абонента. В США незапрошенная коммерческая рассылка должна быть помечена и включать физический адрес компании-отправителя и давать получателю возможность отписаться.

"Таким образом, нормальной практикой является предварительный сбор согласия абонента на получение рассылки и предоставление ему возможности отписаться", — резюмировал Гаттаров, отметив, что "в сфере мобильного спама как российское, так и зарубежное законодательство, на сегодняшний день не предлагает однозначных решений". Он добавил, что в ближайшее время законодательная инициатива будет проходить этап экспертного обсуждения в Совефеде.

В сентябре в Госдуму был внесен законопроект члена комитета нижней палаты парламента по безопасности и противодействию коррупции Ильи Костунова ("Единая Россия"), направленный на борьбу с рассылкой рекламных SMS-сообщений и телефонных звонков. Документом предусматривает создание специальной базы номеров "Не беспокоить", включение в которую будет являться прямым запретом на получение рекламных сообщений и иметь однозначный приоритет перед данным ранее согласием абонента в части возможности отправки ему рекламных сообщений.