25.10.2013

Выручка "Яндекса" в третьем квартале 2013 года выросла на 40%, а чистая прибыль взлетела на 117%. Во многом хорошим результатам способствовало партнерство с Mail.ru, в рамках которого "Яндекс.Директ" размещал объявления на страницах результатов поиска конкурента. Тем не менее инвесторы без воодушевления отнеслись к отчетности "Яндекса": котировки на NASDAQ упали на 9%, до 37,3 долл. за бумагу.

Согласно отчетности по US GAAP, выручка "Яндекса" в третьем квартале этого года выросла на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 10,2 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась на 117% и составила 5 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA достиг 4,4 млрд руб., прибавив 28%.

При этом доходы от контекстной рекламы "Яндекса" за отчетный период составили 92% от всей выручки компании (за исключением доходов, полученных от "Яндекс.Деньги"), что на 2 п.п. больше, чем во втором квартале. Это отражает эффективность подписанного с Mail.ru соглашения, говорится в отчетности.

Соглашение "Яндекса" с Mail.ru было подписано 1 июля. "Яндекс" не раскрывает объем размещения контекстной рекламы на страницах результатов поиска конкурента, но отмечает, что доход делится между ним и Mail.ru, где эту тему тоже не комментируют.

Основатель LiveInternet Герман Клименко отмечает, что Mail.ru известна тем, что подходит к партнерам исключительно с коммерческой точки зрения. "Мы не знаем, какова цена того, что "Яндекс" "встал" на Mail. На сегодняшний момент есть только две системы, которые могут приносить поисковикам деньги, — это "Яндекс.Директ" и Google AdSense за счет массовости и клиентской базы. Это говорит в плюс Mail.ru, так как компания делает все, что добавляет рост прибыли. И если говорить об отчетности Mail.ru, то все инвесторы всегда ею довольны", — подчеркивает эксперт.

Гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож очень доволен первыми результатами сотрудничества с Mail.ru: доходы от показа рекламы на сайтах партнеров компании выросли на 82%, говорит он.

Во время телефонной конференции г-н Волож также рассказал об успехах новой модели работы "Яндекс.Маркет": на нее готовы перейти 100 интернет-магазинов. Эта модель, запущенная в начале сентября, предполагает, что пользователи смогут делать покупки на "Яндекс.Маркет" без перехода на сайты интернет-магазинов. К партнерству планируется привлечь не менее 1 тыс. магазинов.