Презентация российско-китайской B2B-платформы цифровой платформы "КИФА"
До конца лета 2024 г. российско-китайская B2B-платформа цифровой торговли "КИФА" выйдет на Московскую биржу. Следующим шагом компании станет выход на биржу в Китае.
Основатель цифровой платформы "КИФА", председатель совета директоров АО "КИФА" Сунь Тяньшу(на фото слева), заместитель председателя совета директоров АО "КИФА" Кайл Шостак (на фото справа)
© ComNews
17.07.2024

В международном мультимедийном пресс-центре медиагруппы "Россия сегодня" прошла презентация ПАО "КИФА" - оператора одноименной российско-китайской B2B-платформы цифровой торговли, в которой принял участие генеральный представитель Китайского комитета содействия международной торговле и Китайской палаты международной торговли в РФ Гао Ци. Также спикерами мероприятия стали основатель российско-китайской B2B-платформы цифровой торговли "КИФА" Сунь Тяньшу и заместитель председателя совета директоров "КИФА" Кайл Шостак.

На вопрос корреспондента ComNews, вынужденно ли "КИФА" размещает акции или целенаправленно на Московской бирже (Мосбирже), Кайл Шостак ответил, что "КИФА" к этому шла четыре года. "В 2023 г. мы провели выпуск бондов специально для того, чтобы поставить эту историю на радар с точки зрения квазипубличности (возможность широкой общественности следить за показателями компании, - прим. ComNews), которая дает выпуск бондов, и мы были во взаимодействии с Мосбиржей, начиная с прошлого года. К слову сказать, наш бондовый выпуск год назад был переподписан два с половиной раза, и мы сознательно делали ставку на то, чтобы не брать слишком много денег. ("КИФА" разместила биржевые облигации серии 001Р-01 на 200 млн. руб. по номинальной стоимости - прим. ComNews).

Кайл Шостак отметил, что "КИФА" видела выпуск бондов как этап на пути к полноценному размещению на Мосбирже. "Как только мы его сделали, начиная уже с осени 2023 г., мы вели изучение возможностей, которые предоставляет Мосбиржа. Мы были в контакте с нашими партнерами из ФГ "Финам" и ставили целью осуществить все подготовительные процессы для того, чтобы это размещение состоялось. И тот факт, что мы выходим на Мосбиржу, - это результат большой и длительной работы. Изначально компания виделась как публичная. Мы хотели этого. А по поводу IPO - сумму размещения мы объявим до конца лета 2024 г."

На вопрос корреспондента ComNews, думал ли совет директоров "КИФА" о выходе на другую биржу, Сунь Тяньшу ответил, что выход на Московскую биржу является первым шагом, после чего "КИФА" сразу запустит процесс выхода на Китайскую биржу. "Сроки пока не определены. На данный момент мы сфокусированы на выходе на Мосбиржу. "КИФА" в июне 2023 г. стала первой компанией китайского происхождения, которая вышла на публичный рынок долгового капитала в России. А в этом году планируем стать первыми на рынке акционерного капитала".

Мнение аналитиков

Аналитик "Финам" Игнат Иванов сообщил корреспонденту ComNews, что "Финам" позитивно оценивает перспективы и желание "КИФА" выйти на Московскую Биржу: "Резко возросший в последние годы товарооборот между КНР и Россией, в том числе несырьевыми товарами, может стать значительным драйвером роста для компаний, занимающихся трансграничной торговлей. Привлеченные в рамках IPO средства помогут "КИФА" значительно расширить клиентскую базу и, соответственно, увеличить объемы продаж".

Игнат Иванов отметил, что "КИФА" не является исключительно китайским бизнесом, ее основная деятельность – это торговля преимущественно с российскими покупателями на российском рынке. "IPO "КИФА" не привлечет китайские компании, занимающиеся бизнесом в Китае, на российский фондовый рынок", - считает он.

Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов обратил внимание на то, что после проведения первичного размещения ценных бумаг "КИФА" на Московской бирже, в первую очередь, компания получит дополнительное финансирование для расширения и развития бизнеса. "У нее уже есть активная инвестиционная программа на сумму в 1,7 млрд руб., которые "КИФА" планирует направить на расширение присутствия маркетплейса и открытие региональных хабов цифровой торговли. Все привлеченные в ходе IPO средства "КИФА" планирует направить на финансирование данной программы. Думаю, что цель листинга компании на китайской фондовой бирже тоже заключается в привлечении дополнительного финансирования на расширение бизнеса и увеличение присутствия маркетплейса в регионах", - предположил Владимир Чернов.

Аналитик считает, что листинг на китайской фондовой бирже маркетплейсов не должен отличаться от листинга компаний из других отраслей экономики, так как никаких дополнительных правил на этот счет нет: "Сам по себе выход на IPO может быть затруднен из-за дополнительных регуляторных требований и проверок к иностранным компаниям, но я не думаю, что это коснется данного случая, потому что сама российско-китайская платформа электронной b2b коммерции "КИФА" создавалась для оптовой торговли и ее совместного использования предпринимателями из России и Китая, с целью сократить негативное влияние санкций и упростить все процессы внешней торговли между ними".

Владимир Чернов отметил, что китайские компании в последние годы отказываются от листинга на фондовых площадках США из-за усиления регулирования со стороны властей Поднебесной, поэтому их желание выйти на российский фондовый рынок тоже может быть невелико, если это не поддержат власти страны.

Возможность для маневра

Руководитель практики "Стратегия" компании "Рексофт Консалтинг" Александр Чугунов отметил, что русско-китайские отношения активно развиваются, при этом сохраняется существенный нереализованный потенциал для дальнейшего роста. "Проблемы с проведением платежей затрагивают в основном B2B-платежи крупного бизнеса и международные площадки, такие как Alibaba", - отметил Александр Чугунов.

Он обратил внимание на то, что наибольшую конкуренцию "КИФА" могли бы составить крупные российские маркетплейсы, которые реализуют трансграничную торговлю, например, Ozon: "При этом Ozon фокусируется на B2C сегменте и пока активно не развивает B2B-направление. Крупнейший B2B-маркетплейс Alibaba больше не позволяет оформить поставку в Россию и, по сути, освободил нишу для бизнеса. Прочие международные маркетплейсы, такие как Made-in-China, не позволяют провести онлайн транзакцию и не предоставляют логистические сервисы по доставке из Китая, что ограничивает их потенциал для работы с селлерами на маркетплейсах. Нишевые специализированные B2B маркетплейсы, такие как "Пульс цен" и "Максмарт", покрывают в основном потребности корпоративного сектора, фокусируясь на российских контрагентах".

https://www.comnews.ru/content/234127/2024-07-04/2024-w27/1007/cifrovaya-platforma-kifa-usilit-torgovye-otnosheniya-rossii-i-kitaya

Новости из связанных рубрик