Image byfxquadro on Freepik
Председатель Государственной Думы РФ Вячеслав Володин поинтересовался мнением читателей telegram-канале о запрете электросамокатов как средства передвижения. Опрос прошел на фоне принятия Госдумой закона о введение штрафов для пользователей электросамокатов.
© ComNews
17.07.2024

Вчера, 16 июля, Вячеслав Володин создал в telegram-канале опрос о том, нужно ли запретить самокаты на улицах.

В опросе на канале vv_volodin за сутки приняли участие более 350 тыс. человек. 54% респондентов выступили за запрет электросамокатов как средства передвижения, 41% высказались против запрета, еще 5% воздержались. Пост Вячеслава Володина собрал уже больше 9 тыс. комментариев. Одни участники дискуссии жалуются на электросамокаты и требуют убрать их с улиц, другие призывают построить инфраструктуру и проложить велодорожки, третьи призывают к созданию системы регуляции поведения пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ).

"Восприятие электросамокатов и их пользователей в обществе крайне напряженное, - отметил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. - Совсем недавно я был свидетелем трех разных дорожно-транспортных происшествий с участием трех разных людей на электросамокатах. Один столкнулся с такси, когда пытался проехать на красный свет, другой сбил девушку так, что она улетела в клумбу, третий чуть не врезался в маму с ребенком в коляске. К сожалению такие случаи не уникальны".

С Эльдаром Муртазиным согласен генеральный директор ООО "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов. По его словам, негодование участников опросов вполне ожидаемо, так как отсутствие серьезного регулирования электросамокатов сделало центры городов России не только некомфортными для пешеходов, но и просто небезопасными.

Законодательная инициатива и частные меры

Разгоревшиеся дебаты в комментариях председателя нижней палаты парламента Вячеслава Володина происходят на фоне принятия Госдумой в первом чтении законопроекта № 604809-8 "О внесении изменений в Кодексе РФ об административных правонарушениях", который введет штраф за управление СИМ в пьяном виде в размере от 20 до 30 тыс. руб., за превышение скорости от 500 до 5 тыс. руб., за нарушение при перевозке грузов на электросамокате в 1 тыс. руб. и за перевозку пассажиров - от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб., за нарушение правил дорожного движения, повлекших легкие травмы от 2 до 5 тыс. руб., средней тяжести - от 10 до 15 тыс. руб.

Директор по коммуникациям ООО "Вуш" (кикшеринговый сервис Whoosh) Анастасия Шевченко обратила внимание, что законопроект совпадает с мерами, которые принимают частные компании и в будущем, по ее мнению, появится много законодательных инициатив при обсуждении которых снова будет подниматься вопрос о полном запрете СИМ, как крайней меры.

В некоторых случаях компании могут быть даже жестче законодателей. Представитель пресс-службы ООО "Юрент" рассказал, что с 27 мая 2024 г. кикшеринговый сервис обновил оферту и теперь за езду на электросамокате в нетрезвом виде нарушитель должен будет выплатить штраф в размере 100 тыс. руб. а за передачу самоката ребенку - 5 тыс. руб.

"Юрент" также начал выявлять аккаунты пользователей, не достигших 18 лет, и блокировать их. Информация о дате рождения пользователя передается при его аутентификации с помощью сервиса МТС ID. В настоящий момент выявлено и заблокировано около четырех тысяч аккаунтов", - отметила пресс-служба кикшеринга "Юрент".

Пресс-служба ООО "Яндекс" (кикшеринг "Яндекс Go") от комментариев отказалась.

https://www.comnews.ru/content/233704/2024-06-13/2024-w24/1008/operatory-kiksheringa-uzhestochili-regulyatoriku

Не штрафом единым

Генеральный директор ООО "Телеком дейли" (Telecom Daily) Денис Кусков отметил, что не последнюю роль в нарушениях играет отсутствие превентивных мер. По его мнению, в электросамокаты кикшеринговых компаний должны быть заложены внутренние ограничения максимальной скорости.

"В отношении нарушителей правил дорожного движения должны применяться самые существенные санкции, причем не показательные, когда кто-то кого-то сбил и виновного наказали, а превентивные, когда сам самокат блокирует пользователя за превышение скорости, например, на неизвестном маршруте. Причем нарушитель должен лишиться возможность пользоваться самокатами всех самокатных компаний", - рассказал Денис Кусков.

Анастасия Шевченко обратила внимание, что потребуется некоторое время, чтобы позитивный эффект от мер контроля накопился и дал какой-то видимый результат. Этот процесс уже идет и принимает форму работы с нарушителями и сотрудничества с Государственной автоинспекцией.

"Не последнюю роль в нарушениях ПДД играет отсутствие подходящей для СИМ среды. В Москве на электросамокате можно спокойно проехать по велодорожкам от Воробьевых гор до парка Музеон, не создавая при этом никаких трудностей для пешеходов, а в других городах, например в Санкт-Петербурге или Нижнем Новгороде, такой инфраструктуры просто нет", - рассказал Эльдар Муртазин.

С Эльдаром Муртазиным согласна и Анастасия Шевченко. Она обратила внимание, что в комментариях под постами об электросамокатах многие люди просят о создании такой инфраструктуры для разделения потоков пешеходов и СИМ.

"Эти шаги прописаны в утвержденной правительством РФ дорожной карте по развитию регулирования СИМ. Операторы поддерживают инициативы по развитию инфраструктуры, это быстрее всего приведет к снижению социальной напряженности. Электросамокаты — это транспорт, удобный миллионам людей. Разного рода инциденты и нарушения (штрафы) за первые шесть месяцев 2024 г. не превышают 1,5% из 55,3 млн поездок. Наша задача сохранить удобный вид транспорта для ответственных горожан, но отсечь от использования этот небольшой процент нарушителей", - заключила Анастасия Шевченко.

Новости из связанных рубрик