22.10.2013

Теперь оператор будет завозить в Россию телефоны iPhone.

"Вымпелком" подписал прямой контракт с Apple, рассказал "Ведомостям" источник, близкий к оператору. Продажи iPhone 5s и iPhone 5c начнутся 25 октября в московских офисах "Билайна", а затем распространятся по всей России. Представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева это подтвердила, представитель Apple не прокомментировал.

"Вымпелком" объявил о партнерстве с Apple незадолго до старта официальных продаж новых iPhone в России. 10 сентября Apple показала две модели — iPhone 5s и бюджетный iPhone 5c. iPhone 5s сделан из анодированного алюминия и снабжен сканером отпечатков пальцев. Корпус iPhone 5c — пластиковый, у него менее мощный процессор.

Источник в "Вымпелкоме" говорит, что оператор вместе с Apple активно тестирует связь четвертого поколения LTE, чтобы абоненты могли получить эту услугу на новых iPhone в полном объеме. Собеседник "Ведомостей" не знает, будет ли LTE работать в iPhone, купленных не у оператора. Но источник, близкий к партнеру "Вымпелкома", заверил: Apple не станет ограничивать возможности для пользователей своих устройств. Топ-менеджер крупной розничной сети говорит, что LTE в iPhone пока не работает.

"Вымпелком" стал единственным российским оператором, у кого подписан прямой договор с Apple. Раньше такие контракты были у всех операторов "большой тройки", поскольку Apple пыталась продавать iPhone в России по общемировой модели — через операторов. В 2008 г. она заключила дистрибуторские соглашения с МТС, "Мегафоном" и "Вымпелкомом" и разрешила им ввозить iPhone для продажи в своих салонах и для отгрузки сторонним дилерам. Соглашения обязывали операторов закупать у Apple не менее определенного количества устройств: в среднем речь шла об 1-1,5 млн аппаратов за два года. Но скоро стало ясно, что такого спроса на iPhone в России нет, и операторы не продлили контракты с Apple.

"Вымпелком" вел переговоры до последнего — о том, что он не продлевает контракт, стало известно летом этого года. Источник в "Вымпелкоме" объяснял, что Apple требовала от оператора слишком высоких маркетинговых затрат на продвижение iPhone в России. Кроме того, большая часть iPhone продавалась не через розницу оператора, а шла в оптовый канал — а это нерентабельный и не очень профильный бизнес для оператора. После этого у Apple не было прямых партнеров по iPhone, а первую партию недавно завез дистрибутор "Дихаус".

В этот раз условия Apple тоже "кабальные", хотя речь уже не идет о миллионах iPhone, знает источник в розничной сети: но поскольку Apple действует шире и заключает прямые контракты с большим числом партнеров, то эти условия (по закупке минимального числа iPhone и маркетингу) как бы "размазываются" на всех, говорит собеседник "Ведомостей".